Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект занятия в младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же», закрепить навыки счета в пределах 5.
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные области:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
физическое развитие.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Авансирования - считаем до 5 и далее.
Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, гнездо, сюрприз.
Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Таня.
Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это? (сундучок)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его. Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы? (круглой, треугольной и квадратной)
Воспитатель. А какого они цвета? (синий, зеленый, желтый и красный)
Воспитатель: сколько их? (много)
Воспитатель: А замков сколько? (один)
Воспитатель: Сколько нам надо ключей? (один)
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку. Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен? Егор, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это? (маленькие круги, треугольники и квадраты)
Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.
Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны? (да)
Воспитатель: игра называется «день – ночь». Ребята, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сосчитайте сколько их? (5)
Воспитатель: а птиц сколько? (5)
Воспитатель: птицам всем хватит гнездышек? (да)
Воспитатель: а почему? (потому, что гнездышек столько же, сколько и детей)
Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам, превратится в птичек: Раз, два, три - Деток в птичек преврати! Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны прилететь на забор – построиться у края паласа. Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: Раз, два, три, четыре, пять – Птичек в деток преврати опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья. Аня, что у тебя получилось? (конфеты)
Воспитатель: Миша, что ты собрал? (торт)
Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом? (еда)
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно. А нашей гостье пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней. (до свидания кукла Таня)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось у куклы Тани? В какую игру мы с вами играли? Что любит кушать кукла Таня? Как вы узнали?
Воспитатель: Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.