МБДОУ Детский сад №1 "Родничок"с.Кушнаренково
Конспект занятия в младшей группе «В гости к Нэнэйке»
▼ Скачать + Заказать документы
В Детском саду «Родничок» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район РБ прошла тематическая неделя «Родной язык, святой язык – отца и матери язык» В рамках этого проекта в младшей группе я провела открытое занятие «В гости к Нэнэйке».
Тема: Знакомство с национальной культурой башкирского народа «В гости к Нэнэйке».
Цель: способствовать углублению знаний, представлений детей о природе, культуре родного края и национальных традициях татарского и башкирского народа.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к Нэнэйке“» размещена в разделах
- формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине; уважение к культуре и традициям людей различных национальностей.
- учить детей называть страну, в которой живут, республику, родное село;
- работа на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, культурой башкирского народа, развитие речи, различные игры) ;
- создание эмоционально – положительного климата для занятия художественно – речевой деятельностью.
Демонстрационный материал: картинки национальных блюд, изображения: флаг РФ, флаг РБ.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на паласе полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. Каждый цвет имеет своё значение.
- Ребята, а вы знаете, что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты);
- Синий? (цвет веры, верности и постоянства).
- Красный? (цвет энергия, сила).
-А кто мне подскажет, в какой республике мы живём? (ответы детей)
Правильно, наша республика Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг.
Воспитатель: Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Нэнэйка. А отправимся мы к ней на поезде.
Физ. Минутка
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Здравствуйте, Нэнэй!
Няней: К добру будет приезд! Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте, Нэнэй!
Няней: Здравствуйте (на башкирском языке). Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, гости дорогие. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан.
- Как вы думаете Что это? (флаг)
- Какой республики? (Башкортостан)
- Что означают цвета на флаге?
У нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок).
- А теперь я вам покажу, как мы будем из теста лепить «колбаски». Берем тесто и ложем на ладошку, а другой ладошкой прижмем, и начинаем аккуратно скатывать из теста шар, а затем из шар раскатывать небольшую "колбаску". Вот какая "колбаска" получилась у меня. А вы хотите тоже из теста сделать «колбаски»
Дети: -Да.
(из соленого теста, чак-чак)
Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили, ножки подружили. Берем тесто отщипываем кусочек, из него аккуратно скатываем шар. У всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь из шара раскатываем «колбаску», палочку. Вот какие молодцы как хорошо все у вас получается.
Воспитатель:- Вот сколько палочек получилось, давайте положим их также красиво горочкой на тарелку и у нас получится башкирское угощение «Чак – чак» (дети кладут горкой свои палочки)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим «Чак – чак»
Дети: «Чак – чак» (хором и индивидуально)
По окончании бабушка выносит настоящий чак-чак и угощает детей.