Людмила Лихватова
Конспект занятия в младшей группе «Удивительная железяка — магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.
Задачи:
- дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы;
- учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление;
- воспитывать аккуратность.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках. Прилетает Карлсон.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Удивительная железяка — магнит“» размещена в разделах
Карлсон (тихо) : Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?
Карлсон (шепотом) : Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.
Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона.
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?
Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг — железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железки. А моторчик у Карлсона — из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом.
Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе поднос с металлическими предметами, деревянными предметы, бумагой, тканью, камнями. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Делают вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. (Кукольный театр)
«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды Иван-царевич пригласил всех к себе во дворец на бал.
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
— Да я уже все сделала.
— Ах так! Так вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными предметами и смешала все вместе.
— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Сказала, села в карету и укатила на бал.
Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все железные предметы из гороха выбрать!»
Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные предметы из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом : он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.
Воспитатель: : Молодцы, помогли бедной Машеньке с трудной работой справиться! Она теперь тоже успеет на бал.
Карлсон: Ребята, А мы с вами отправимся на озеро рыбку ловить. Давайте возьмем ведерки и удочки. Заводим моторы! Вперёд! (Ребята и Карлсон летают под песню «Летчики, на аэродром») Прилетают на озеро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели? На озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»
Несколько «рыболовов» вытягивают рыбок и складывают в ведро. Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?
Дети: На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.
Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.
Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит — это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик имногие другие железные предметы.
Карлсон благодарит детей за интересное занятие, дарит ребятам корзину со сладостями и улетает.