Пряхина Татьяна
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с кошкой и ее котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Учить исполнять разные игровые действия. Учить подражать «речи» котят. Сообщить, что кошка - это домашнее животное, живет с хозяином.
Воспитывать желание наблюдать за кошкой, бережно к ней относится.
Предварительная работа: чтение стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с кошкой и ее котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Кошка (мягкая игрушка); разрезные картинки, с изображением котят.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка.
Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми)
- Как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему? (Кошка – домашнее животное, она живет в доме у человека и он заботится о кошке).
- Ребята! Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисуля, кисонька).
- У кошки есть голова, на голове два уха, похожие на треугольники. Ушки у кошки подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи.
- Давайте рассмотрим мордочку.
Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. Сколько их? (два) Какого они цвета? (зеленые). У кошки очень хорошее зрение.
- Что еще есть на мордочке? (нос и усы)
- У кошки розовый нос и длинные, пушистые усы. Усы – это длинные волоски. Ими кошки узнают предметы «на ощупь». Усы помогают охотится ночью.
- У кошки есть рот, язык и острые зубки. Язычком она лакает молоко. То и дело, умывается. Кошки очень чистоплотные животные. Они вылизывают свою шерсть не менее десяти раз в день. Еще они ухаживают за своими когтями, которые требуется затачивать. Если не приобрести для кошки специальную ногтеточку, она будет затачивать когти с помощью подручных предметов домашнего обихода. Когти позволяют кошкам лазить по деревьям, и в случае опасности они моментально вскарабкиваются вверх по стволу. Вот только спускаться с дерева они умеют гораздо хуже, и довольно часто их приходится оттуда снимать.
- Еще у кошки есть туловище, которое покрыто шерстью. Она гладкая на ощупь. А еще время от времени кошка линяет – меняет старую шубу на новую.
- У кошки есть лапы. Давайте посчитаем сколько их у неё (четыре).
- На лапках есть мягкие подушечки. Благодаря им, кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.
Кошки по праву считаются одними из лучших домашних животных. Кошки относятся к животным-компаньонам, они хорошо ладят с детьми, не царапаются и не кусаются, не требуют частого мытья.
А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко, рыбу.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей кошке, как мы умеем играть.
Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки “.
Кошка мышку цап-царап
Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,
Подержала, подержала,
отпустила кулаки, одновременно разжимаются,
Мышка побежала, побежала
одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,
Хвостиком завиляла, завиляла.
указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,
До свидания, мышка,
одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.
До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток – котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.
Дидактическая игра «Соберем котенка вместе»
Воспитатель предлагает детям сделать для кошечки портреты котят.
- Вот тут детали разного цвета, формы и размера. (детали в коробках, разобраны по цвету). Надо выбрать подходящие и сделать портреты котят.
- Выберите себе друга и договоритесь, портрет какого котенка вы будете делать.
Дети делятся на три команды, воспитатель выясняет, какого котенка будет делать каждая команда.
Когда «портреты» готовы, воспитатель просит рассказать детей про котенка, которого они собрали. Как зовут котенка? Что есть у котенка, и какой формы? (Голова круглой формы, туловище овальной формы) Какая шерсть у котенка? (Мягкая, жесткая, пушистая, щелковистая.). Что делает котенок?
Воспитатель: А как мама-кошка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)
Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .
Воспитатель: Ребята, котята хотят с вами поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"
Воспитатель-кошка присаживается на стул или садится на корточки, около него – дети-котята. Исполняется «Колыбельная». Кошка и котята спят. На музыку «Игра» котята бегают врассыпную, шалят.
Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Воспитатель поёт песню «Серенькая кошечка», после чего идёт искать своих котяток и спрашивает «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.
Воспитатель: Ребята, кошечка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. Попрощаемся с кошкой и котятами.
Дети прощаются с кошкой и котятами.