Раулец Ольга Сергеевна
Конспект занятия в младшей группе №1 по ФЭМП «В гости к зайке» Воспитатель Раулец О. С
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Паровоз» (музыкальное сопровождение)
2. Д/и «Вкладыши» размещение геометрических фигур (форма, цвет)
3. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
4. Д/и «Найди цветок для бабочки»
5. Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»
6. Р/и «Цветочная полянка»
7. Подвижная игра «Зонтик»
8. Аппликация «Букет для мамы»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе №1 по ФЭМП „В гости к зайке“ Воспитатель Раулец О, С» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Обучающие: Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Определять количестве предметов, понятий: «один», «много», «большой», «маленький», «высоко», «низко», использовать их в речи; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельностьРазвитие мелкой моторики, мышления.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, глазомер, активный словарный запас, мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственные представления – учить правильно размещать изображение на основе и наклеивать их, учить детей развивать творческий интерес к работе, учить детей группировать предметы по цвету.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, любовь к окружающему, активность, умение работать в коллективе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей радостное настроение, желание помочь.
Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, словесное сопровождение, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дыхательная гимнастика, аппликация, подвижные игры.
Материалы и оборудование: Игрушка зайка, игрушка морковка, корзина, мешочек, вкладыши, развивающий коврик с цветочками, зонт, заготовки для аппликации форматом А5 (наглядный пример формата А4, клей карандаш, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый, вырезанные бабочки (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, розовый).
Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите, что находится у меня в руках? (письмо). Давайте с вами прочитаем кто же нам написал?
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Зайчик). Ребята, письмо нам написал зайчик, он приглашает нас к себе в гости с ним поиграть. Вы хотите в гости к зайчику? А в гости с пустыми руками не ходят, с собой нужно взять гостинец, что наш зайка кушает? (Морковку) Дети кладут морковку в корзинку. Где живёт зайка? (В лесу). Лес находится далеко, и поэтому мы с вами поедем к зайке на поезде. Игра паровозик "Чух-Чух" под музыкальное сопровождение. Вот мы с вами и приехали, дети здороваются с зайчиком и угощают его морковкой. Зайчик – спасибо вам ребята за угощение, я очень рад что вы приехали ко мне в гости, у меня для вас тоже есть угощение, но чтобы его получить вам нужно выполнить несколько заданий которые находятся в волшебном мешочке. В-ль достаёт с мешочка вкладыши, дети, давайте с вами найдём фигуркам свой домик. Самостоятельное выполнение задания детьми, соотношение геометрических фигур по форме, закрепление геом. фигур (квадрат, треугольник, круг, основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). В-ль: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит, (дети присели)
И ушами шевелит, (ладошки приставить к голове имитируя ушки,
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть, (трение ладонь об ладонь,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (дети прыгают).
Ребята, наш зайка очень любит гоняться за бабочками. Вот растет цветочек, посмотрите сколько бабочек на нём сидит? (Дети: Много). Бабочкам очень тесно сидеть на одном цветочке. У нас есть лужайка (вырезанные из цветной бумаги цветы разложены на коврике) где растёт много цветочков, одинаковые по цвету как и бабочки, давайте с вами рассадим бабочек на цветок соответствующего цвета (желтую бабочку на желтый цветок, и т. д). В-ль раздаёт детям вырезанные из бумаги бабочек разного цвета, (дети называют цвет бабочки). Дети находят цветок одинаковый по цвету и садят бабочку на цветочек.
В-ль: Дети, я что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (дети отвечают: маленькие) называют цвет бабочки и цветка (запоминаем что они одинаковые по цвету, размер бабочки-маленькая, цветок-большой (разные по размеру). Цветочки растут (низко) а бабочки летают (высоко) В-ль: А давайте мы с вами посмотрим как наши бабочки летают, возьмем нашу бабочку за ниточку и подуем на неё так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал вдох через нос и длительный плавный выдох). Молодцы ребята!
В-ль: Дети, посмотрите, а рядом у нас ещё одна полянка, а чего на ней не хватает? (цветочков) Ребята, давайте мы нашу полянку украсим цветочками. Пристегнем цветочки к пуговицам. Самостоятельная деятельность детей. В-ль: Какая красивая полянка у нас получилась. Сколько цветов на полянке? (много) В-ль: Давайте полюбуемся на нашу полянку. А чтобы наши цветочки не погибли как нужно за ними ухаживать? (поливать) Солнышко наши цветочки (греет) а дождик? (поливает). В-ль: а давайте мы с вами поиграем в игру «Зонтик», когда музыка звучит и солнышко греет вы дети гуляете на полянке, когда пошёл дождик все бегите ко мне прятаться под зонтик. В-ль: Какие вы молодцы!
В-ль: Ребята а кто у нас любит цветы, кому мы дарим цветы? (маме). В-ль: давайте мы с вами для наших мам сейчас сделаем букет цветов. Показ воспитателем наглядный пример выполнения работы. Самостоятельное выполнение работы детьми. Какие вы умнички, давайте мы зайчику покажем наши букеты которые подарим своим мамам (дети хвастаются демонстрируя свои работы)
Итог занятия: В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (ответ детей). А какие задания мы выполняли? (ответ детей). А подарки вам понравились? (ответ детей). Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Заяц угощяет детей яблоком. Ребята, зайка говорит вам спасибо за выполненные задания, и прощается с нами.