юлия кутова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Есть у нас танкисты…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»
Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги;
- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;
- закрепить основные детали строения танка : башня, люк, гусеницы, пушка;
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Есть у нас танкисты…“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритма;
-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.
Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года. Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов, пословиц; посещение выставки творческих работ «73 года ПОБЕДЕ», просмотр презентации «Венная техника».
Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага (черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем, картинка танка, образец.
Ход ООД:
Приветствие «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Какими чертами характера обладали и обладают наши солдаты и офицеры?
Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты никогда не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это благодаря воинам – освободителям и нашим солдатам, которые охраняют рубежи нашей огромной Родины. Какие вы знаете рода войск?
Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.
Д/Игра «Кто, где служит?»
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (танкисты)
Кто служит на границе? (пограничники)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)
А зачем нужно столько много родов войск?
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Какую боевую технику вы знаете?
Дети: танк, самолет, корабль…
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Танк!
Основная часть:
Воспитатель: Назовите основные детали танка.
Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.
Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными танкистами, выполнив обрывную аппликацию, вы смастерите себе танк. Почему она аппликация называется «обрывная». Я вам сейчас объясню и покажу. Как ее нужно выполнять.
Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно отрывать цветную бумагу небольшими кусочками и наклеивать не выходя за границы трафарета.
Воспитатель: У каждого у вас на картоне нарисован силуэт танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку, намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги, лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку. (Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы.
Воспитатель: Молодцы ребята,у вас получились настоящие танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
На военном параде девятого мая в Москве по площади проедут настоящие танки. Обратите внимание на их размер, мощную броню. Пройдет время, вы станете взрослыми и, может быть кто- то из мальчиков будет служить в Армии в танковых войсках. Будете тоже защищать нашу Родину!
(Выставляем работы детей.)
А сейчас полетим охранять нашу Родину.
Игра «Летчики».
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята,у вас получились настоящие танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
На военном параде девятого мая в Москве по площади проедут настоящие танки. Обратите внимание на их размер, мощную броню. Пройдет время, вы станете взрослыми и, может быть кто- то из мальчиков будет служить в Армии в танковых войсках. Будете тоже защищать нашу Родину!
(Выставляем работы детей.)
А сейчас полетим охранять нашу Родину.
Игра «Летчики».
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются, становятся на колено.