Анжела Ширшова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Неваляшка — яркая рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Неваляшка-яркая рубашка"
Задачи:
1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно соединять части.
2. Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
3. Уточнить представления о величине предметов.
4. Совершенствовать умение украшать предмет мелкими деталями (пуговички на платье)
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы:[/i]
Игрушка-Неваляшка, доски, палочки для обозначения деталей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Неваляшка — яркая рубашка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Предварительная работа:[/i]
Рассматривание игрушки-неваляшки, беседа о её цвете, величине и форме частей, из которых состоит данная игрушка.
Игры с неваляшками.
Разучивание стихотворения про неваляшку.
Раскрашивание рисунков. [/i
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Загадываю загадку:
Не заставишь, лёжа спать,
Лишь уложишь-хочет встать.
По упрямее барашка-эта кукла.
В. :"Ребята, а что же это за кукла такая?"
Ответы детей.
В. :"Конечно же, это Неваляшка"
Сюрпризный момент:
Стук в дверь (помощник воспитателя вносит красивый сундучок)
В. : "Ой ребята, посмотрите, нам принесли красивый сундучок, я что же в нём лежит? Давайте с вами посмотрим!"
Открываю сундучок и показываю детям яркую игрушку-неваляшку (ту, которую они ещё не видели ранее в группе)
2. Дети рассматривают игрушку, называют кто это. Обращаю внимание на цвет, форму фигурок (частей) из которых состоит игрушка. Вызываю детей на диалог, помогаю наводящими вопросами.
В. : "какого цвета платье у Неваляшки. Из каких фигурок состоит неваляшка (какой формы)
В. :"Дети, все ли части у куклы-неваляшки одинаковые?"
Ответы детей
Подвожу детей к пониманию того, что туловище у неваляшки-это большой шарик, голова-шарик поменьше, а две ручки-два маленьких шарика.
В. :" Какая неваляшка: весёлая или грустная?"
Ответы детей: весёлая, красивая, нарядная.
Напоминаю, что на платье у неё три разноцветных пуговки.
Дети называют какого цвета эти пуговки.
Подношу Неваляшку к уху.
В. :"Ой, что-то Неваляшка хочет мне сказать! Ребята, оказывается нашей неваляшке очень грустно, у неё совсем нет подруг. Давайте мы ей поможем, слепим для нашей куклы подружек-неваляшек, чтобы она с ними играла. Но сначала немножко отдохнём, разомнём наши пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушка::
Это-погремушка.
Это-толстый Мишка,
Это-чудо-книжка.
Это-Неваляшка,
Эта-кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова повторять!
4.Основная часть:
Дети рассаживаются за столы.
Обращаю внимание детей, что пластилин надо сначала размять, чтобы он стал мягким.
Предлагаю детям отделить от целого куска один большой кусочек (это туловище, ещё один поменьше (для головы, и ещё два маленьких кусочка -для ручек.
Начинаем лепить. Закрепляем с детьми приём раскатывания шарика между ладонями круговыми движениями. Обращаю внимание детей на то, что шарик получается круглый, его можно покатать по доске.
Далее дети переходят к соединению деталей между собой. Напоминаю, что можно украсить сарафанчик куколки, прилепив к нему три разноцветных пуговки (скатав ещё три маленьких шарика из разных кусочков пластилина)
Предлагаю детям немного пофантазировать и украсить сарафанчик по своему желанию.
5. Подводим итоги:
Дети встают, рассматривают свои работы, предлагают Неваляшке поиграть с подружками. Далее дети расходятся и пожеланию играют с Неваляшкой, можно предложить покатать её на машинке или построить ей домик из строительного материа
а.