Оксана Холина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Три миски»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, самостоятельность;
воспитывать честность, дружелюбие, умение играть вместе;
воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
формировать понятие посуда;
продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями ладони по – кругу пластилиновые «шарики»;
учить расплющивать «шарики» между ладонями;
учить делать указательным пальцем углубление в середине каждого комочка.
Развивающие задачи:
развивать внимание; мышление.
закрепление знания основных цветов;
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Три миски“» размещена в разделах
Коррекционные задачи:
пополнять и активизировать словарный запас ребёнка;
развивать речь ребёнка;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
формировать навык следить за осанкой во время занятия.
Демонстрационный материал:
3 игрушечных медведя (большой, поменьше и маленький);
кукла Маша;
3 миски (большая, поменьше и маленькая).
Раздаточный материал:
пластилин 3-х разных цветов (по 1 комочку разного цвета и разного размера на каждого ребёнка);
каждому ребёнку столик для готовой поделки;
дощечка для моделирования.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
В начале занятия предложить детям прослушать отрывок из сказки «Три медведя» ( начать отрывок со слов: в доме было 2 комнаты) и узнать её название по содержанию.
Из леса приходят с плачем 3 медведя. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мишки плачу и спрашивает их, почему они плачут?
--- МИШКА-папа: девочка Маша, убегая из домика, случайно, взяла наши миски и теперь нам не из чего кушать кашу (плачет).
В гости к детям со смехом приходит девочка Маша (кукла) и приносит с собой 3 миски разного размера. Обратить внимание детей на то, что Маша радуется и спросить, почему она так весела?
--- МАША: сегодня я была в гостях у медведей и незаметно забрала у них миски для каши.
Воспитатель спрашивает у детей:
--- Можно ли брать чужое без разрешения?
--- Хорошо ли поступила Маша?
Воспитатель вместе с детьми ругает Машу, говорит, что так делать нельзя и что миски обязательно нужно вернуть мишкам.
Маша говорит, что больше так делать не будет, обещает вернуть миски и попросить прощение у мишек.
Воспитатель говорит, что ей не придётся идти обратно в лес, так как мишки уже здесь и ей остается только отдать им миски и попросить у них прощение.
Игра Маши с мишками «Чья это миска?» (на закрепление материала «больше-меньше»). Маша предлагает детям определить, кому какая миска больше всего подойдёт (папе-мишке – большая; маме-медведице – поменьше, мишутке самая маленькая).
Маша обращает внимание детей на то, что мишки всё ещё грустят и предлагает подарить им подарок. Сделать много разных мисочек, что бы они могли угостить кашей всех лесных зверюшек.
Маша приглашает детей пойти в лес и найти домик мишек.
Физ. Минутка «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два! (дети шагают на месте)
Дружно хлопаем в ладошки
Раз, два! Раз, два! (дети хлопают в ладоши)
Вверх мы поднимаем ручки,
Чтобы нам достать до тучки! (дети поднимают руки вверх)
По дорожке мы идём
Домик мишек мы найдём! (дети шагают на месте).
Дети садятся за столы. Предлагаем детям слепить по миске для каждого медведя (катаем из пластилина три шарика – большой, поменьше и самый маленький; немного сплющиваем каждый шарик между ладоней и делаем пальцем углубление в середине каждого комочка; получились мисочки).
По ходу работы уточняем у детей: какой по цвету пластилин ты взял, какую по величине ты миску будешь из него лепить; хвалим детей за правильные ответы и за проделанную работу.
В конце занятия дети расставляют миски на свои столики и ещё раз определяем, где чья миска.
В благодарность за сделанные миски мишки преподносят детям угощение – конфеты.