Дручинина Ольга
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Поможем котенку Тишке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию
Работа представлена по направлению «Дошкольное образование» в номинации «Занятие в группах раннего, младшего и среднего возраста детей».
Занятие разработано по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурные занятия в младшем возрасте направлены на постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием. Также важно научить детей ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, действовать сообща в подвижных играх. Методически правильно и интересно организованные физкультурные занятия создают основу не только для удовлетворения естественной потребности детей в движении, но и способствуют своевременному овладению двигательными навыками и умениями, готовят ребят к более сложным заданиям на
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Поможем котенку Тишке вернуться домой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Организационно-методическая информация.
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1 Тема образовательной деятельности Поможем котенку Тишке вернуться домой.
2 Доминирующая
образовательная область Физическое развитие
3 Виды деятельности детей
Двигательная, игровая, познавательная, музыкальная, коммуникативная.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: рассказ, объяснение.
Методы организации деятельности: показ упражнений.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации.
5 Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
6 Возрастная группа Младший дошкольный возраст (3 – 4 года).
7 Цель Продолжать развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползание.
8 Задачи Образовательные:
- закреплять умение строиться друг за другом, ходить друг за другом по кругу, бегать друг за другом по кругу, ходить по прямой дорожке, перешагивать через препятствие, перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под воротца;
- формировать умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивающие:
- развивать активность и творчество в процессе двигательной активности;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в беде.
9 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Физкультурное оборудование : сенсорная тропа, гимнастические палки (5 шт, ребристая дорожка, погремушки, дуги для подлезания, «ручеек» для перепрыгивания, дорожка «Следочки».
Декорации: макеты деревьев, осенние листья, игрушка-котенок, грибок.
10 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание подвижной игры «Котик, котик, киска…»
План специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.
№ Этап Содержание
1 Вводная часть
1.1 Введение в тему Звучит музыка, в зал залетает сорока и сообщает, что в их лесу потерялся котенок и дорогу домой обратно найти не может.
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь котенку. Ребята соглашаются и педагог сообщает, что сейчас они отправятся в путь.
1.3 Упражнения для мобилизации внимания детей. Педагог сообщает, что наступила осень, поэтому для прогулки нужно обуть сапоги, надеть шапку и куртку.
1.4 Разминка Ходьба в колонне по одному за воспитателем по сенсорной тропе, с перешагиванием через предметы, по дорожке с ребристой поверхностью.
Бег в колонне по одному за воспитателем.
Ходьба в колонне по одному за воспитателем
2 Основная часть
2.1 Общеразвивающие упражнения. В центре зала стоит гриб, в котором спрятаны погремушки. По завершению разминки, воспитатель обращает внимание на гриб и предлагает детям посмотреть, что спрятано внутри гриба. Дети находят погремушки. Совместно с педагогом выполняют с погремушками общеразвивающие упражнения:
1. И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками над головой, вернуться в исходное положение.
2. И. п: ноги на ширине плеч, руки с погремушками за спиной.
В: наклониться вперед, дотронуться погремушками до носков ног, выпрямиться вернуться в исходное положение.
3. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: присесть постучать погремушками о пол, встать, вернуться в исходное положение
4. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
2.2 Основные движения. Прыжки с места – перепрыгивание через «ручеек».
Ползание на четвереньках под препятствием – подлезание под дуги.
Ходьба по тропе «Следочки».
Тропинка приводит детей в лес, они находят за елочкой котенка Тишку.
2.3 Подвижная игра. Подвижная игра с игрушкой-котенком «Котик, котик, киска…» с музыкальным сопровождением.
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель просит ребят, рассказать котенку Тишке, какие препятствия они прошли, пока его искали.
Педагог подводит итог.
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.
Вводная часть.
(Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, прилетает сорока)
Сорока. Ребята, ребята помогите, котенка Тишку отыщите. Заблудился он в лесу и дорогу домой обратно не найдет. (полетала и улетела)
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем котенку Тишке вернуться домой?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте скорей одеваться
И в путь быстрее отправляться.
На улице осень. Надо одеться тепло.
Одеваем сапожки, шапочки, курточки.
(Дети и воспитатель имитируют одевание).
Воспитатель: Вставайте все за мной и в путь.
(Построение друг за другом.)
(Ходьба друг за другом по сенсорной тропе.)
Воспитатель: По дорожке мы пойдем
И котеночка найдем.
(Ходьба с перешагивание через рейки)
Воспитатель: Через веточки шагаем
Ножки выше поднимаем.
(Ходьба по ребристой доске.)
Воспитатель: Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
(Ходьба обычная.)
Воспитатель: Все ребята молодцы,
Мостик хорошо прошли
(Бег обычный)
Воспитатель: Бегут наши ножки,
Бегут по дорожке.
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
(Ходьба обычная.)
Воспитатель: Снова наши ножки
Шагают по дорожке
Основная часть.
Вот грибочек, посмотри,
(Дети подходят к грибу)
Что-то спрятано внутри
(Воспитатель заглядывает под шляпку гриба и достает погремушки)
Ой, смотрите, погремушки,
Разноцветные игрушки.
Надо в круг скорее встать
Погремушки показать.
(Построение в круг.)
Воспитатель. Поиграем с погремушками, вдруг ктенок нас услышит и сам прибежит.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками над головой, вернуться в исх. пол.
Воспитатель: Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем.
2. И. п: ноги на ширине плеч, руки с погремушками за спиной.
В: наклониться вперед, дотронуться погремушками до носков ног, выпрямиться вернуться в исх. пол.
Воспитатель: Мы наклонимся пониже
Погремушки к ножкам ближе.
3. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: присесть постучать погремушками о пол, встать, вернуться в исх. пол.
Воспитатель: Стали детки приседать,
Погремушками стучать.
4. И. п: ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу.
В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Прыгаем все вместе,
На двух ногах на месте.
(Ходьба друг за другом.)
Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем,
Погремушки уберем.
(Дети проходят и убирают погремушки в гриб)
Основные движения.
(Прыжки на двух ногах через линию.)
Воспитатель: Чтобы котика найти,
Надо ручеек пройти.
Наши ножки прыг- скок
Перепрыгнут ручеек.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю. Я подойду к «ручейку», ноги слегка расставлю и согну в коленях, слегка наклонюсь вперед, сильно оттолкнусь от пола двумя ногами и перепрыгну через ручеек, приземлюсь тихо на обе ноги.
(Подлезание под дуги с опорой на колени и ладони.)
Воспитатель: А еще в воротца надо нам пройти.
Спинки прогибайте,
Воротца не задевайте.
Подлезание под воротца покажет (имя ребенка). (Имя ребенка)подойдет к дуге, встанет на четвереньки, подлезет под дугой, встанет выпрямиться, сделав хлопок над головой. Под следующей дугой подлезаем так же.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Ребята посмотрите здесь какие то следы давайте по ним пройдемся и посмотрим куда они нас приведут. (Дети идут по следам)
Воспитатель: Так мы же пришли прямо к котику, который потерялся и спрятался от страха под елочку. (Воспитатель берет игрушку в руки).
Котик (голос за ширмой) : Здравствуйте мои друзья! Я вас так ждал, спасибо, что вы пришли мне на помощь. Мне одному было так страшно и дорогу домой я найти никак не мог.
Воспитатель: Ребята, а давайте с котиком поиграем, чтобы он совсем бояться перестал.
Подвижная игра «Котик, котик киска…» под музыкальное сопровождение.
Котик, котик, киска, вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой, деток не царапай.
Котик, котик, киска, вот тебе сосиска.
Будем мы друзьями,
Поиграй ты с нами.
(Котик догоняет детей они от него убегают)
Воспитатель: Ой, ребята, молодцы!
Наигрался от души.
Заключительная часть.
(Дети и воспитатель садятся на ковер)
Воспитатель. Ребята, расскажем нашему котику, что нам встретилось на пути и какие препятствия преодолели, пока его искали.
Воспитатель. Ребята и котик Тишка, нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю короткую дорогу. Вставайте все за мной и в путь.
Шагают наши ножки, шагают по дорожке.