ольга мурылева
Конспект занятия в младшей группе «Опасный огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Аленушка» села Варна
Воспитатель Мурылева О. А.
Конспект занятия в первой младшей группе
«Опасный огонек».
Цель:
- знакомить детей с огнем и его свойствами;
- расширять словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность»;
- закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правила поведения при пожаре;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Опасный огонек“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: Нет.
Воспитатель: Знакомьтесь. Это- Огонек! (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике). Он расскажет нам, где он живет.
Посмотрите на картинки. (На доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке).
Дети отвечают: На свечке. В печке. В костре.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен огонек?
Дети предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель: С давних времен Огонек использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще огонек дает свет, когда становиться темно.
Воспитатель: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно!
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Давайте вместе загадаем нашу загадку. Дети вместе с воспитателем проговаривают еще раз загадку.
Воспитатель: А знаете, дети, наш Огонек бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ картинок с опасными пожарными ситуациями)
-Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки! Нельзя подходить к газовой плите! Нельзя играть с электрической розеткой! Это все может привести к пожару!
-Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: А чем тушат пожар?
Дети: Водой
Воспитатель: Правильно! А чтобы мы стали такими же сильными как пожарные, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Мы в пожарных поиграем
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит,
За огнем понаблюдаем.
Вот огонь мы потушили
И на место все сложили.
(Дети выполняют имитацию движений в соответствии с текстом).
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Давайте поиграем в представление.
Чтение и обыгрывание отрывка и з произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом».
Воспитатель: Похлопайте артистам! Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить? Со злым или с добрым?
Дети: С добрым Огоньком.
Воспитатель: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему?
Дети: Можно обжечься, он очень горячий.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечах.
Дети подходят к столу, становятся возле своих карточек со свечками, берут ватную палочку, макают в желтую краску и рисуют огонек.