Краснова Светлана
Конспект занятия в младшей группе «Умелые пальчики»
▼ Скачать
Цель: закрепить с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Развивать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Обогащать речь, активизировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Внедрять в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
- Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: небольшой сундучок; кукла, воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, смотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: - Мы сейчас построем круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, вас ждут увлекательные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: - Правильно, эти — наши пальчики, умелые и послушные. На каждой руке есть пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то к нам пришёл, стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
(Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит? Ребята, а вы бы хотели узнать, что в нем лежит?
А давайте его попробуем открыть. (Пытается приподнять крышку, не получается). Сундучок ни как не открывается!
Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, и покажем, какие послушные у нас пальчики.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью наших прищепок.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Нужно положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша кукла Даша улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики умеют играть.
Физминутка
1. Кулачок как колобок
Мы сожмём его разок,
Этот пальчик будет зайчик,
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик серый волк,
Серый волк зубами щёлк,
Этот пальчик бурый мишка,
Косолапый шалунишка
Дружно звери все живут,
Звонко песенки поют.
2. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики!
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
( ответы детей: - солнышко появилось)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Очень долго рисовали,
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, а теперь давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же шарики лежат!
И пакетик с фасолью.
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем «спасибо!» Даше!
Кукла прощается с нами.
Дети прощаются с Дашей и гостями:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
У нас пальчики послушные
Будем вместе мы играть.