Анастасия Золотарёва
Конспект занятия в младшей группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со списками,ножом, горячими предметами; побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
Оборудование: натуральные предметы или картинки- лекарственные препараты, витамины,спички, кнопки,чайник,утюг, картинки с изображением опасных ситуаций,раздаточные картинки опасных и безопасных для игр предметов,кукла,сундучок
Темочки:
Ход занятия:
Восп: Здравствуйте,дети! Посмотрите вокруг. Вам нравится в нашей группе? А что больше всего нравится? Есть ли в нашей группе предметы,которые требуют бережного обращения?
Ответы детей.
-А почему надо нужно обращаться с ними осторожно? Где должны храниться опасные предметы?Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?
Ответы детей.
- А сейчас попробуйте отгадать загадки
1. В тесном домочке,
Дремлют дочки
Но любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Списка)
2. Он и острый и опасный
Но на кухне нужен он
Им легко намажешь масло
Сыр нарежешь и батон (нож)
3. Вот плывет пароход,
То назад,то вперёд,
А за ним такая гдладь,
Ни морщинки не видать (утюг)
-Какие вы молодцы,правильно ответили. А сейчас я буду показывать картинки,и задам вопросы по картинке,а вы мне попробуете ответить на эти вопросы. ( Далее педагог показывает изображения или натуральные предметы: лекарства, горячий чайник,утюг, спички,кнопки,задаёт вопросы об опасностях при пользовании ими. Для выявления степени понимания детьми важности соблюдения правил осторожности воспитатель показывает картинки или даёт описание какой-либо опасной ситуации, близкой опыту детей, помогает понять причины произошедшего, сделать вывод.)
- Послушайте стихотворение:
На диване бросил кнопку-
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди,ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно-и смотри,
Сам без спроса не бери!
Таня в доктора играла.
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
-Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Е. Васильева
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Давайте поиграем в игру,Можно-нельзя"
Проводится дидактическая игра" Можно-нельзя". Воспитатель предлагает поупражняться поступать правильно,раздает детям предметные картинки и просит положить кукле,если этот предмет брать можно,и в сундучок, если. этот предмет для игры опасен, побуждает детей объяснять свой выбор. .
Подводя итог занятия, воспитатель закрепляет понимание : детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя,другими можно пользоваться только с разрешения взрослых.