Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке «Органы чувств»

Ирина
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№42 «Пингвиненок» г. Брянска.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по теме «Органы чувств»

Выполнила

учитель-дефектолог

Писаренко И. Н.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке „Органы чувств“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей показывать и называть основные органы чувств (уши, глаза, нос) c помощью схем.

-уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.

-обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать у детей компенсаторные функции (слух, обоняние, осязание).

-развивать прослеживающие функции глаз.

-развивать умение детей фиксировать взгляд на предмете, изображении.

-продолжать развивать умение передвигаться в пространстве.

-развивать тактильную чувствительность в процессе узнавания овощей и фруктов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

-прививать навыки бережного обращения с очками.

Предварительная работа: Проведение зрительных гимнастик;

Д/И «Что для чего нам нужно»; рассматривание овощей, фруктов, знакомство с их запахами.

Оборудование материалы:

• игрушки (кукла, собака, заяц);

• настольные ширмы для кукольного театра (2, домик-ширма для куклы;

• мешочки с овощами, фруктами (апельсин, лимон, лук, чеснок, огурец,

• очки, футляр, салфетка;

музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, барабан.

• карточки-схемы с изображением органов чувств (глаза, уши, нос).

Аудиозаписи: музыкальная игра-путешествие «Паровозик», «На полянке зайцы танцевали».

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся

(дети здороваются с гостями).

Педагог: Я тоже рада видеть вас и желаю всем вам здоровья.

Педагог: Дети утром к нам прилетела птичка и принесла приглашение отправиться в путешествие.

Педагог: На чем мы можем с вами отправимся в путешествие?

( ответы детей: на машине, на автобусе)

Педагог: Я предлагаю поехать на паровозике.

Игра-путешествие «Паровозик»

Педагог: Ехали - мы ехали, к домику приехали (тук, тук). Кто в домике живет?

Кукла Даша (пед.) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я люблю, бегать, прыгать и играть. А недавно я ходила к врачу, и он мне выписал очки, чтобы мои глазки видели хорошо. Мои очки запотели, и я не знала, что мне делать. Дети, что можно сделать, если очки запотели?

( Дети: надо их протереть салфеткой, платком)

Педагог: Правильно, если стекла очков запотели, их необходимо протереть чистой салфеткой или носовым платком. Давайте я покажу кукле Даше и вам ребята, как это правильно сделать (показ педагога).

Педагог: Запомните ребята, очки нельзя класть стеклами вниз на стол, они могут поцарапаться и стать грязными. Очки мы кладем на стол вот так (показ). Очки хранятся в своих специальных «домиках» - футлярах (показ).

Педагог: Что это? (схема глаз). Для чего нам нужны глаза? Дети, а что мы с вами еще делаем, чтобы наши глазки видели хорошо?

( ответы детей: Делаем зарядку)

Педагог: Правильно, мы делаем зарядку для глаз, а помогает нам в этом волшебный огонёк. Упр. для глаз «Проследи за огоньком»

(Выполнение упражнения для глаз с лазерной указкой на настенном тренажере).

Кукла Даша: Спасибо, дети, вы научили меня делать зарядку для глаз и правильно ухаживать за очками. До свидания.

Педагог: А мы отправляемся дальше на нашем паровозике.

Игра-путешествие «Паровозик»

Педагог: Ехали, мы ехали, наконец, приехали. Кто в домике живет?

Собака: А, АФ, здравствуйте, ребята! Меня зовут – «Дружок» Больше всего на свете я люблю бегать и вкусно есть. ОЙ, как вкусно пахнет косточкой! (ищет косточку)

Педагог (поднимает салфетку) : Давайте посмотрим, что лежит в тарелочке. Молодец, Дружок, ты угадал, в тарелке лежит косточка.

Дружок: Мой нос никогда не ошибается!

Педагог: Что это? (показ схемы нос). Дети, а зачем нам нужен нос?

(ответы детей; различать запахи, дышать).

Педагог: Нос умеет делать зарядку (дыхательная гимнастика). Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот на ладошку. (выполняется 3 раза)

Нос нам нужен, чтобы дышать и еще, чтобы различать запахи.

Давайте мы понюхаем и угадаем, чем пахнут мешочки.

(Дети угадывают и называют запахи апельсина, лимона, чеснока, лука, огурца).

Педагог: Молодцы, ребята угадали запахи. Скажем, до свидания, «Дружок»!

Отправляемся дальше.

Игра-путешествие «Паровозик»

Педагог: Ехали, мы ехали, наконец, приехали. Кто в домике живет?

Заяц: Здравствуйте, ребята, я зайчик - попрыгайчик. Я вас услышал, когда вы были далеко-далеко, потому что у меня длинные уши.

Педагог: Дети, а что умеют, делают наши уши? (схема изображения ушей)

(ответы детей).

Педагог: Правильно, наши уши различают разные звуки. Закройте глазки, послушайте и угадайте звук. (Игра «Что это звучит?»).

Педагог: Ребята, давайте покажем зайке зарядку для наших ушей, это помогает нам быстро проснуться, взбодриться и прийти в детский сад с хорошим настроением.

(дети выполняют массаж ушей).

Массаж ушей.

Уши - вверх, уши вниз, (дети держатся за мочки ушей)

Ухо - вверх, ухо – вниз (с наклоном головы)

Уши пожалеем, быстро их согреем. (Поглаживание ушей).

Зайчик: Спасибо, дети вы научили меня делать зарядку для ушей.

Педагог: Мы еще умеем делать зарядку для зайчиков. Дети, превратимся все в зайчиков и покажем нашему зайчику веселую заячью зарядку.

Физкультминутка.

(дети делают зарядку по музыку «На полянке зайцы танцевали»).

Педагог: Спасибо, зайчик! Нам пора возвращаться в наш детский сад в нашем паровозике.

Игра-путешествие «Паровозик»

Педагог: Мы сегодня с вами совершили путешествие, а кого мы встретили во время пути? Ответы детей: Куклу Дашу.

Педагог: Ей мы рассказали, как ухаживать за очками и показали, как делать зарядку для глаз. А что мы с вами делали, когда попали в гости к собачке? (ответы детей).

Педагог: Правильно, мы научились различать запахи. А зайчика – попрыгунчика мы научили делать зарядку, различать звуки. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы обязательн6о продолжим путешествовать. Попрощаемся с гостями, скажем дружно: «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке «Органы чувств»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2162985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД