Ирина
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке «Органы чувств»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№42 «Пингвиненок» г. Брянска.
Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по теме «Органы чувств»
Выполнила
учитель-дефектолог
Писаренко И. Н.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности по социально-бытовой ориентировке „Органы чувств“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить детей показывать и называть основные органы чувств (уши, глаза, нос) c помощью схем.
-уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.
-обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать у детей компенсаторные функции (слух, обоняние, осязание).
-развивать прослеживающие функции глаз.
-развивать умение детей фиксировать взгляд на предмете, изображении.
-продолжать развивать умение передвигаться в пространстве.
-развивать тактильную чувствительность в процессе узнавания овощей и фруктов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-прививать навыки бережного обращения с очками.
Предварительная работа: Проведение зрительных гимнастик;
Д/И «Что для чего нам нужно»; рассматривание овощей, фруктов, знакомство с их запахами.
Оборудование материалы:
• игрушки (кукла, собака, заяц);
• настольные ширмы для кукольного театра (2, домик-ширма для куклы;
• мешочки с овощами, фруктами (апельсин, лимон, лук, чеснок, огурец,
• очки, футляр, салфетка;
• музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, барабан.
• карточки-схемы с изображением органов чувств (глаза, уши, нос).
Аудиозаписи: музыкальная игра-путешествие «Паровозик», «На полянке зайцы танцевали».
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся
(дети здороваются с гостями).
Педагог: Я тоже рада видеть вас и желаю всем вам здоровья.
Педагог: Дети утром к нам прилетела птичка и принесла приглашение отправиться в путешествие.
Педагог: На чем мы можем с вами отправимся в путешествие?
( ответы детей: на машине, на автобусе)
Педагог: Я предлагаю поехать на паровозике.
Игра-путешествие «Паровозик»
Педагог: Ехали - мы ехали, к домику приехали (тук, тук). Кто в домике живет?
Кукла Даша (пед.) : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я люблю, бегать, прыгать и играть. А недавно я ходила к врачу, и он мне выписал очки, чтобы мои глазки видели хорошо. Мои очки запотели, и я не знала, что мне делать. Дети, что можно сделать, если очки запотели?
( Дети: надо их протереть салфеткой, платком)
Педагог: Правильно, если стекла очков запотели, их необходимо протереть чистой салфеткой или носовым платком. Давайте я покажу кукле Даше и вам ребята, как это правильно сделать (показ педагога).
Педагог: Запомните ребята, очки нельзя класть стеклами вниз на стол, они могут поцарапаться и стать грязными. Очки мы кладем на стол вот так (показ). Очки хранятся в своих специальных «домиках» - футлярах (показ).
Педагог: Что это? (схема глаз). Для чего нам нужны глаза? Дети, а что мы с вами еще делаем, чтобы наши глазки видели хорошо?
( ответы детей: Делаем зарядку)
Педагог: Правильно, мы делаем зарядку для глаз, а помогает нам в этом волшебный огонёк. Упр. для глаз «Проследи за огоньком»
(Выполнение упражнения для глаз с лазерной указкой на настенном тренажере).
Кукла Даша: Спасибо, дети, вы научили меня делать зарядку для глаз и правильно ухаживать за очками. До свидания.
Педагог: А мы отправляемся дальше на нашем паровозике.
Игра-путешествие «Паровозик»
Педагог: Ехали, мы ехали, наконец, приехали. Кто в домике живет?
Собака: А, АФ, здравствуйте, ребята! Меня зовут – «Дружок» Больше всего на свете я люблю бегать и вкусно есть. ОЙ, как вкусно пахнет косточкой! (ищет косточку)
Педагог (поднимает салфетку) : Давайте посмотрим, что лежит в тарелочке. Молодец, Дружок, ты угадал, в тарелке лежит косточка.
Дружок: Мой нос никогда не ошибается!
Педагог: Что это? (показ схемы нос). Дети, а зачем нам нужен нос?
(ответы детей; различать запахи, дышать).
Педагог: Нос умеет делать зарядку (дыхательная гимнастика). Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот на ладошку. (выполняется 3 раза)
Нос нам нужен, чтобы дышать и еще, чтобы различать запахи.
Давайте мы понюхаем и угадаем, чем пахнут мешочки.
(Дети угадывают и называют запахи апельсина, лимона, чеснока, лука, огурца).
Педагог: Молодцы, ребята угадали запахи. Скажем, до свидания, «Дружок»!
Отправляемся дальше.
Игра-путешествие «Паровозик»
Педагог: Ехали, мы ехали, наконец, приехали. Кто в домике живет?
Заяц: Здравствуйте, ребята, я зайчик - попрыгайчик. Я вас услышал, когда вы были далеко-далеко, потому что у меня длинные уши.
Педагог: Дети, а что умеют, делают наши уши? (схема изображения ушей)
(ответы детей).
Педагог: Правильно, наши уши различают разные звуки. Закройте глазки, послушайте и угадайте звук. (Игра «Что это звучит?»).
Педагог: Ребята, давайте покажем зайке зарядку для наших ушей, это помогает нам быстро проснуться, взбодриться и прийти в детский сад с хорошим настроением.
(дети выполняют массаж ушей).
Массаж ушей.
Уши - вверх, уши вниз, (дети держатся за мочки ушей)
Ухо - вверх, ухо – вниз (с наклоном головы)
Уши пожалеем, быстро их согреем. (Поглаживание ушей).
Зайчик: Спасибо, дети вы научили меня делать зарядку для ушей.
Педагог: Мы еще умеем делать зарядку для зайчиков. Дети, превратимся все в зайчиков и покажем нашему зайчику веселую заячью зарядку.
Физкультминутка.
(дети делают зарядку по музыку «На полянке зайцы танцевали»).
Педагог: Спасибо, зайчик! Нам пора возвращаться в наш детский сад в нашем паровозике.
Игра-путешествие «Паровозик»
Педагог: Мы сегодня с вами совершили путешествие, а кого мы встретили во время пути? Ответы детей: Куклу Дашу.
Педагог: Ей мы рассказали, как ухаживать за очками и показали, как делать зарядку для глаз. А что мы с вами делали, когда попали в гости к собачке? (ответы детей).
Педагог: Правильно, мы научились различать запахи. А зайчика – попрыгунчика мы научили делать зарядку, различать звуки. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы обязательн6о продолжим путешествовать. Попрощаемся с гостями, скажем дружно: «До свидания»