Агафонова Тамара
Конспект занятия в младшей группе «Форма предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
2. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением круглой формы, карандаши, картинки с изображением белок и грибов, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: листы с заданиями.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Форма предмета“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Приветствие. Сюрпризный момент.
Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел Колобок.
Он просит вас отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож ан блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Посмотрите, а на что похож Колобок? На круг. Он - круглой формы. А что еще может быть похожим на круг? (солнце, яблоко, колесо у машины, луна, тарелка).
2. Игра «Один и много»
Ставлю на доску карточки с изображением грибов и белки.
Вопросы: Сколько белочек? (одна) Сколько грибков? (много)
Вызвать к доске и раздать по грибку, спросить сколько у каждого в руках грибков (по одному) Что нужно сделать, чтобы грибков опять стало много? (Поставить на доску) Сколько грибков? (много)
А сколько грибков у меня? (ни одного) А у остальных ребят? (ни одного)
А теперь отгадайте загадки:
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
Смотрим на листочки: найдите отгадки на рисунке и обведите их кружочком.
Каких предметов на картинке много? (цветов, птичек) Каких по одному?
3. Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму бух! (приседают на корточках)
4. Игра «Когда это бывает?»
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Вопрос: Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (Днем)
За окном уже темнеет,
Бабушка тихонько дремлет,
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полным-полно. (Вечером)
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети - тоже. (Ночью)
Вопрос: Когда все спят? Что делают медведь и слон на картинке?
5. Игра «Что бывает круглым?» Вспомним с вами какой формы Колобок?
Давайте поможем ему нарисовать предметы круглой формы. (Лист 4 рис. 3)
Стихи про ночное время.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит. С. Есенин
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит. А. Блок
ВСЕ СПЯТ
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?