Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Форма предмета»

Агафонова Тамара
Конспект занятия в младшей группе «Форма предмета»

Цели: 1. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

2. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением круглой формы, карандаши, картинки с изображением белок и грибов, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: листы с заданиями.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Форма предмета“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Приветствие. Сюрпризный момент.

Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел Колобок.

Он просит вас отгадать загадку:

Нет углов у меня

И похож ан блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Посмотрите, а на что похож Колобок? На круг. Он - круглой формы. А что еще может быть похожим на круг? (солнце, яблоко, колесо у машины, луна, тарелка).

2. Игра «Один и много»

Ставлю на доску карточки с изображением грибов и белки.

Вопросы: Сколько белочек? (одна) Сколько грибков? (много)

Вызвать к доске и раздать по грибку, спросить сколько у каждого в руках грибков (по одному) Что нужно сделать, чтобы грибков опять стало много? (Поставить на доску) Сколько грибков? (много)

А сколько грибков у меня? (ни одного) А у остальных ребят? (ни одного)

А теперь отгадайте загадки:

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка)

Смотрим на листочки: найдите отгадки на рисунке и обведите их кружочком.

Каких предметов на картинке много? (цветов, птичек) Каких по одному?

3. Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! (приседают на корточках)

4. Игра «Когда это бывает?»

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Вопрос: Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (Днем)

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно. (Вечером)

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети - тоже. (Ночью)

Вопрос: Когда все спят? Что делают медведь и слон на картинке?

5. Игра «Что бывает круглым?» Вспомним с вами какой формы Колобок?

Давайте поможем ему нарисовать предметы круглой формы. (Лист 4 рис. 3)

Стихи про ночное время.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит. С. Есенин

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит. А. Блок

ВСЕ СПЯТ

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Три предмета»Дидактическая игра «Три предмета» Дидактическая игра «Назови три предмета» Подготовила воспитатель МДОУ №8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г. Цель: активизация словаря детей, Задачи:.

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группеКонспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2 Тема : Выполнение геометрической резьбы на заготовке «Пасхальное яйцо». Цель: выполнить геометрическую резьбу на заготовке пасхального.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Форма предмета»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД