Анастасия Золотарёва
Конспект занятия в младшей группе «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закрепить знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: картинки природы,поднос с бумажными снежинками,тихая музыка.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети. Послушайте стихотворение:
Однажды скучным серым днём
Земля покрылась серебром.
Вот так на радость детворе
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-Дети, посмотрите в окно. Когда вы шли в детский сад, не замёрзли (Замёрзли)
-Какой сегодня ветер (Сильный, холодный)
А какой снег сегодня (Белый, холодный, блестящий)
-А вы слышали как хрустит снег (Слышали)
-А хрустит он, потому что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима,холодная, снежная, морозная. А чтобы вы не забыли,что наступила зима,я на стекле напишу слово,зима,.
(Воспитатель пишет белой гуашью на стекле. На доску вешает картину-пейзаж).
-Ребята, посмотрите какая тут картина красивая. Как вы думаете,какое время года (Дети дают разные ответы)
(Солнце светит)
-А солнце светит и зимой,и весной, и летом и осенью.
(Ёлочка зелёная).
-А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать какое время года.
Ребята,а давайте сделаем на этой картине зиму. (Ответы детей).
-Чего нам не хватает для зимы (снега)
Как на горке -снег, снег.
И под горкой - снег снег.
И на елке- снег, снег.
И под ёлкой -снег, снег.
И под снегом спит медведь.
Тише,тише. Не шуметь.
Молодцы,догадались.
А теперь давайте немного разомнемся. Сейчас зима и холодно не только нам,но и животным. Давайте представим, что мы зайчики.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок,скок,скок.
А затем в присылку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Садимся детки. Посмотрите какой у меня ледяной поднос. ,здесь целый сугроб снега. (Показать поднос со снежинками).
Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И находила,как птица
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя,
Станет белой белой.
-Ребята,в вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет каждому снежинку).
-Расскажи, София, какая у тебя снежинка (отвечает).
-Ребята,а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонько поймайте ее.
(Дети подбрасывают снежинки, снежинки плавно падают)
-Какая снежинка (лёгкая).
-Молодцы. Ребята, а теперь приклейте снежинку на картину в том месте, где вашей снежинке больше всего нравится. (Дети приклеивают снежинки по всей картинке).
Воспитатель читает стих:(играет тихая мелодия)
На поляну,на лужок
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Как тихо падают снежинки. Одна на одну,одна на одну. И на дерево упали снежинки,тепло укрыли его. И под дерево,корни укутали,что бы не замёрзли. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям. ,не страшны им морозы.
-Ребята,а что вы одеваете,что бы не замёрзнуть? (Шапки,варежки,ботинки.).
И вам не холодно и деревьям в лесу тоже не холодно.
А теперь идём одеваться на улицу.