Надежда Марьина
Конспект занятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ " Детский сад "Солнышко " Саратовская область Воскресенский район село Синодское
Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование представлений детей о нормах поведения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Познакомить детей с такими понятиями, как «хорошо» и «плохо»;Повторить с детьми формы вежливых обращений;Воспитать в детях чувство вежливости, хорошего отношения к другим. Расширять словарный запас детей.
Материал: книга стихотворение Маяковского " Что такое хорошо, что такое плохо ", сказка " Что такое хорошо, что такое плохо"
Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Эта образовательная деятельность прошла испытание на практике, было апробировано мною и моими коллегами в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Я надеюсь, что оно окажется полезным воспитателям детских садов.
Цель: Формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умении правильно оценивать себя и других.
Задачи: Воспроизвести авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Учить создавать коллективную композицию. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
Материал: книги, листы бумаги А4, цветные карандаши, картинки: хорошо и плохо
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята сегодня у нас (момент неожиданности, появляется мальчик- кукла непричёсанный, неумытый из-за ширмы, кричит).
Мальчик-кукла: Не хочу, не буду, не умею, как дам.
Воспитатель: Здравствуй мальчик.
Мальчик-кукла: А что они все, пристают не хочу здороваться и не буду.
Воспитатель: У нас дети придя в группу здороваются.
Мальчик-кукла: А я не хочу. Все учат, плохо, хорошо. Отстаньте.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Мальчик-кукла: Зовут,зовут? Никак не зовут.
Воспитатель: У каждого человека есть своё имя (дети называют свои имена, и приветствуют мальчика). Они хотят с тобой познакомиться.
Мальчик-кукла: (плачет) А я вот может и незнаю, что такое хорошо и что такое плохо. Все говорят об этом, но не объясняют.
Воспитатель: Может быть мы сможем объяснить это мальчику? Давайте попробуем.
Дети:…. (высказывание детей)
Воспитатель читает стихотворение Маяковского " Что такое хорошо, что такое плохо ", показывая картинки и объясняя действия.
Благодаря поучительной сказке: " Что такое хорошо, что такое плохо ", дети учатся правилам поведения в повседневной жизни, учатся вежливости.
В конце занятия дети рисовали рисунок разделив альбомный лист на две части: хорошо и плохо. На одной части (плохо) мы рисовали птицу в клетке, на другой (хорошо) птицу в небе, на воле.