Юлия
Конспект занятия в младшей группе «Чтение «Курочка» по рассказам Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель: Расширить знания детей об окружающей живой природе, о "братьях наших меньших" посредством реалистической прозы Чарушина. При чтение использовать авторские рисунки. Обращать внимание на внешние особенности курочки (клюв, хохолок, маленький гребень, перышки, цыплят (маленькие, желтые, рябенькие, пушистые "комочки"). Через восприятие образов "курочка-мама", "цыплятки - детки" подвести к мысли о бережном отношении к окружающему миру. Сочетать словесные (вербальные) и наглядные (визуальные) методы с игровыми, переводя конец занятия в подвижную игру по фабуле рассказа.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Чтение „Курочка“ по рассказам Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Материал: Репродукция с рисунками Е. Чарушина "Курочка". Ткань однотонная или пёстрая, имитирующая крылья курочки. Бубен для имитации звука капель падающего "дождя".
Ход занятия
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель, обращаясь к малышам, просит вспомнить и назвать знакомые им потешки о курочке ("Курочка-хохлаточка", "Курочка-рябушечка", сказать, как она кудахчет, как пищат цыплятки.
2. Основная часть.
По просьбе воспитателя дети рассматривают рисунок, установленный на мольберте. Задавая вопросы (Кто здесь нарисован? Что вы видите у курочки на голове? Какого цвета у неё пёрышки? Как мы её назовём? Кто копошится около курочки? Какого они цвета? Большая ли мама- курочка? А цыплятки? Как курочка завёт цыплят? Как цыплята пищат?, педагог не торопит малышей. Рассматривание рисунка должно проходить обстоятельно, примерно 3-5 минут. Если дети имели возможность наблюдать за курочкой на природе, в условиях занятия имеет смысл обратиться к их памяти (Вспомните, какую курочку или петушка мы видели на виртуальной экскурсии? Что на голове у петушка? А какой гребешок у курочки?).
Обобщая увиденный сюжет, воспитатель подчё ркивает: " Видите, курочка всех цыпляток собрала около себя. Прячет их под свой крылышки, прикрывает ими. Только носики-клювики торчат. Им там, верно, очень тепло. А знаете, я ошиблась. два маленьких проказника не послушались маму-курочку. Интересно, что же случилось? Сейчас мы прочитаем и обо всём узнаем".
Я расскажу вам про эту курочку - рябушечку и её цыпляток. Воспитатель читает рассказ. Важно, чтобы дети всё время видели лицо педагога, какие эмоции оно выражает. Тогда и текст станет понятнее, эмоционально близким. Более того, достигается основная цель занятия - вызвать у детей положительные чувства. Фольклорный колорит чтения с паузами, "игрой" голоса соответствует не только восприятию ребёнка, но и стилю рассказа самого писателя.
Воспитатель задает вопросы: Что вам запомнилось? Что вам понравилось?
3. Заключительная часть.
Подвижная игра "Курочка и цыплятки"
Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в курочку и цыпляток. Я буду изображать курочку, а вы цыпляток. Этот широкий платок (накидывает на плечи) как бы мой крылья. Как только пойдёт дождь я, потряхивая в бубном, позову вас.
Как курочка зовёт своих деток?
Правильно, " квох-квох-квох", а вы широко раскидываете руки прячетесь от дождя под моими крыльям. Игра повторяется по желанию детей.