Юлия Садомовская
Конспект занятия в младшей группе «Потому что мы всегда дружим с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе :
«… Потому что мы всегда дружим с овощами».
Воспитатель : Садомовская Юлия Вячеславовна
Програмное содержание : Познакомить детей с номером «Скорой помощи» - 03.
Объяснить детям, чем можно помочь больному самостоятельно до приезда врача.
Формировать представления о том, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много в сырых овощах и соках.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Потому что мы всегда дружим с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о наиболее полезных овощах, о значении свежих плодов для здоровья людей.
Сформировать умение отгадывать загадки об овощах.
Воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью. Вести здоровый образ жизни, осознанное отношение к необходимости заниматься зарядкой, употреблять в пищу сырые овощи.
Воспитывать уважительное отношение к тем, кто заботится о их здоровье (врачам) ,заботливое отношение к больному.
Материал: Мягкая игрушка, телефон, кроватка, чемодан с дет. больничкой, корзина с овощами, шапочки овощей.
Дети с воспитателем подходят к окну
Воспитатель: Посмотрите-ка, друзья,
Странный зверь идет сюда
Бурый и мохнатый
Нам он машет лапой.
Пойдемте, ребята посмотрим что за гость к нам пожаловал
Мишка: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
У меня, наверно грипп.
Воспитатель: Бедный мишка, что с тобой? Ты болен?
А вот наши ребята не болеют.
Мишка: - Не болеют?
Воспитатель: - Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. Но сначала нужно подлечиться. Без доктора не обойтись! Сейчас мы вызовем скорую помощь. Присядь пока на стульчик и вы ребята присядьте.
Воспитатель :Для того,чтобы вызвать скорую помощь надо набрать номер 03(112)
Этот номер должен знать каждый человек
- И так я набираю номер 03 .
- Алло, это скорая помощь. У нас заболел медвежонок. Доктор приезжайте, пожалуйста скорее, ему очень плохо. Адрес?
-Спасибо. Ждем.
-Доктор скоро приедет и вылечит тебя.
Мишка: - А на чем он приедет?
Воспитатель: - Доктор приедет на специальной белой машине с красным крестом, которая так и называется – скорая помощь. Когда она спешит к больному, все другие машины уступают ей дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем надо уступать дорогу скорой помощи?
Ответы детей – Чтобы она быстрее приехала к больному, и врач оказал ему помощь больному.
Воспитатель: Правильно! Но пока доктор в пути мы должны позаботиться о мишке сами.
- Что мы можем сделать пока нет доктора?
Ответы детей: Помочь раздеться,уложить в постель.
(дети раздевают мишку, приготавливают ему постель).
- Ложись, Мишенька!
А еще, ребята, пока нет доктора надо поставить Мишутке градусник - измерить температуру. (ставят градусник)
(раздается стук в дверь, входит доктор в белом халате с чемоданчиком в одной руке и с корзинкой в другой).
Доктор: -Здравствуйте! Это детский сад?
Я- добрый доктор Айболит
Тот, кто больного исцелит.
- Посылали вы за мной?
Покажите где больной.
Только трубку приложу
Все болезни излечу.
(корзину незаметно ставит в уголок,а сам подходит к мишке, достает инструменты.
Доктор: Подышите, не дышите
Вы уж лучше полежите
И лекарство вот примите
(подает на ложке лекарство)
- Витамины и таблетки
Вместо жвачки и конфетки.
Воспитатель: - Доктор, чем же он болен?
Доктор: - У него авитаминоз!
Воспитатель: Авитаминоз? А что это за болезнь?
Доктор: - Авитаминоз бывает у того, кто мало употребляет витаминов, редко бывает на свежем воздухе и не занимается гимнастикой.
Организм ослабевает и становится восприимчив к болезням. Вот так и случилось с Медвежонком.
Воспитатель: -Доктор, проверьте, пожалуйста и ребят не болен ли кто -нибудь из них авитаминозом?
Доктор: -Что ж, давайте посмотрим.
-Попрошу детишек встать
И команды выполнять.
-Все дышите (дышат).
Не дышите (замирают)
Все в порядке отдохните!
Превосходно, опустите
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Воспитатель:- Я прошу Вас дать ответ
Все здоровы? Или нет?
Доктор: -Да, осмотром я доволен
Из ребят ни кто не болен
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Ребенок: - Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Ребенок: - Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Ребенок: С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываем
По утру умыться.
Воспитатель:- Доктор и ты Мишутка, посмотрите как наши дети делают по утрам гимнастику.
- Начинаем подготовку
Выходи на тренировку
Что б расти и закалятся
Будем спортом заниматься!
(дети выполняют спортивные упражнения под музыку. В это время доктор сажает мишку на стул.)
Воспитатель : - Молодцы, ребята, сядьте на стульчики отдохните.
- Мишке уже лучше стало.
Доктор: - Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит – тренировки
Ну, просто – высший класс!
Мишка: - Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать.
Ни в ловкости, ни в силе
Ни в чем не уступать
Займусь теперь зарядкой
Спортсменом стану я
И значит чемпионом
Я вырасту, друзья.
Доктор: - Правильное решение. Но кроме зарядки надо еще и с овощами и фруктами дружить.
- Ребята у меня есть для вас сюрприз. (берет ранее незаметно поставленную корзину)
- Сейчас я загадаю вам загадки, А отгадки прячутся в этой корзинке
- Слушайте внимательно.
1заг. – Семьдесят одежек и все без застежек
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
(достает из корзины и показывает детям капусту.)
2заг. - Неказиста, шишковата
А придет на стол она.
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! (картошка)
3заг. – Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
4заг. –Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
(воспитатель складывает овощи на поднос)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько разных овощей нам доктор принес, потом мы отнесем их на кухню, и повар приготовит нам из них овощное блюдо.
Доктор: -Погодите, не спешите отправлять овощи на кухню. Для здоровья особенно полезны сырые овощи. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель: -Хорошо, я оставлю их в группе и мы съедим их в сыром виде.
- Хотите попробовать сырых овощей?
(ответы детей)
Воспитатель: -Тогда мы с вами сейчас поиграем в очень интересную игру «Угадай по вкусу»
(дети по вкусу угадывают овощи)
Доктор: Убедились, как вкусны сырые овощи?
- Ой,ребята, а ведь у меня в корзинке еще одна отгадка осталась.
Вот послушайте:
Он зимой для деток
Сохраняет лето.
И хранит для нас он всю
Витаминную семью!
Воспитатель: - Очень уж трудная загадка. А нам так хочется посмотреть что же у тебя там осталось в корзине.
Доктор: - ну конечно же я вам покажу и не только покажу, и дам попробовать. Это сок (достает из корзины и показывает детям коробку с соком).
-Соки бывают разные. Их готовят из разных овощей и фруктов. В них содержится очень много витаминов. Я принес вам яблочный сок.
Доктор: - Как вы думаете дети из чего он приготовлен?
Дети: - Из яблок.
Доктор: Особенно соки необходимо пить зимой, когда нет свежих фруктов. Попробуешь такого сока и, кажется, что к тебя опять лето возвратилось, когда было много фруктов.
- Вы хотите сейчас на минутку вернуться в лето?
Дети: Да! (отвечают дети)
- Тогда мы все сейчас выпьем по стаканчику яблочного сока (доктор берет поднос со стаканчиками и обходит всех детей и воспитателям сам тоже выпивает сок)
Воспитатель: До чего же сок хорош- словно солнце пьешь!
Доктор: я очень рад, что угодил вам. А теперь, детвора, мне домой идти пора. Будьте здоровы!
- До свидания! (уходит)
Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит и мишутке помог выздороветь, и соком нас угостил и много полезных советов нам дал.
Воспитатель: Ребята, мишутка мне хочет что – то сказать на ухо (шепчет на ухо)
- мишутка просит у нас помощи, но стыдно говорить об этом вслух оказывается он принес с собой картинки. Вот они. На них нарисованы овощи и фрукты,но они не раскрашены, а мишка не может их раскрасить сам, потому что не знает какие овощи каким цветом. Давайте поможем медвежонку – раскрасить его картинки. (дети садятся за столы, воспитатель раздает детям по 1 картинки и предлагает их закрасить цветным фломастерами. Затем воспитатель собирает картинки и говорит обращаясь к медведю.
- Вот огурец. Он – зеленый
Это морковь. Она – красная.
Капуста- Зеленая.
Лук- Желтый.
Картофель- он коричневый
Слива- синяя
Помидор- красный
(цвета называют дети хором)
Медвежонок: спасибо вам, ребята, я теперь запомнил назания овощей и фруктов и что каким цветом бывает.
(Раздается телефонный звонок.)
Воспитатель: алло детский сад слушает.
- Здравствуйте, госпожа медведица. Да медвежонок у нас в детском саду не переживайте с ним все хорошо. Он немного приболел но доктор его вылечили чтобы он снова не заболел ему надо выполнять советы доктора. Сейчас ребята вам расскажут.
ответы детей :
- Надо больше есть сырых овощей.
- Тот кто много ест морковки
Станет сильным,крепким, ловким.
- Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым.
- Вырастит Мишутка вдруг,
Если будет кушать лук.
- Чтобы быть здоровому
Фрукты ешь садовые.
-Утром долго не валяться
Физкультурой заниматься!
-Бегать, прыгать и скакать
Душ прохладный принимать.
Воспитатель в трубку:
- Госпожа Медведица, проследите чтобы ваш сынок выполнил все эти правила и тогда никакие болезни к нему не пристанут. Ну, а если он все же простудился, наберите номер «Скорой помощи»- «03»
Всего доброго. До свидания.
Обращаясь к мишутке:
- Мишутка, мама- медведица беспокоится. Тебе пора возвращаться домой. Пойдемте, ребята проводим Мишутку до дверей.
Воспитатель: - Вон шагает наш медведь
По лесной дороге,
За ждалась его уже
Мамочка в берлоге.
Вот и мишка от нас ушел, но мы грустить не будем. Вставайте в круг, да заводите наш веселый хоровод. (песня об овощах).