Ирина Садыкова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе
по лексической теме «Одежда»
Подготовила : учитель - логопед
МАДОУ Башкирский д/с №15 «Гузель» Садыкова И. Х.
Мелеуз 2021 г.
Тема: «Одежда»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме. Обогащаем и активизируем словарный запас ребенка, знакомим его с существительными: кожа, мех, шерсть, хлопок; Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображениями одежды (джинсы, рубашка, платье, перчаки, предметные картинки с изображениями одежды для игры «Что с чем?», «магазин», карточки для анализа предложения,карточки для чтения/слоги и слова /
Предварительная работа. Разучивание физминутки «Одежда для куклы»,логоритмики «Вперед 4 шага, назад 4 шага», рассматривание одежды и её деталей.
Ход занятия
1. Организационный момент
«Какая одежда? /подбор прилагательных к слову «одежда» /-верхняя, дет., взрос, жен., муж., спорт., сезон, зим., лет., осен., весен, гряз., чист., наряд., праздн., дом. ,
2. Артикуляционная гимнастика / Биоэнергопластика и упражнения для кистей рук
/ Выполняется под музыку. /
«Лопаточка
/Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. /Под счет до 7.
«Ковшик»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
«Качели»
Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх
Под счет- 1,2 / 1,2…
А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно -артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.
А теперь пришьём пуговицы.
для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
- Сядет тот, кто назовёт вещи, которые надеты на вас.
- Как можно всё это назвать, одним словом?
-А как нужно относиться к ней?
Одежду нужно стирать.
заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.
• Упражнения для кистей рук.
3. Дидактическая игра «Что с чем?» Усвоение конструкций с предлогом с.
У меня красная рубашка с воротником.
У меня юбка с поясом.
У меня рубашка с манжетами…и т. д.
Дидактическая игра «Без чего?»
-Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить.
Без чего куртка? Дети. Куртка без рукава.
Логопед. Без чего кофта? Дети. Кофта без пуговиц.
Логопед. Без чего брюки? Дети. Брюки без карманов.
4. Дидактическая игра «Магазин»
– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?/показ материалов- повторение/
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Физкультминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)
5. Дидактическая игра «Угадай слово»
– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. А теперь слушаем внимательно, а вы должны угадать какое слово получилось из этих слогов. нос- нос- нос/ ки - ки- ки---получается нос-ки / хлопками делим слово на слоги. Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.
.
носки шуба сапоги шорты пальто
шапка юбка туфли майка
6. Место звука в слове. / Ш-С/
7. Анализ предложения.
- Предложение состоит из слов. Есть слова длинные и короткие слова. –Слова мы делим на слоги. Слово и слоги состоят из звуков.
-А теперь, слушаем предложение- У меня новая одежда.
Сколько слов в предложении? /4/Составляем схему этого предложения.
-Назови 1 слово/ У / 2 слово / меня / 3 слово / новая / 4 слово / одежда /.
Паша
7 .Чтение слогов и слов.
8. Рассказывание стихотворений /детали одежды/.
Стих про платье
Без оборки платье выглядит простым,
Попроси портниху: "по колдовать над ним"
Платьице из шелка, юбка вся в цветах,
Как себя представлю в нем, так красиво - ах!
Нужно мне оборочку к платью моему,
Что бы было весело в платьице ходить.
Белые манжеты, рукава - фонарики,
Поясочек беленький, нету лучше платья!
Маленькие пуговки ярко заблестят,
В мамин день рождения надену я наряд.
Стих про рубашку
На рубашке из фланели ярких клеточек игра,
Эту новую рубашку мама мне купила вчера.
Все по моде на рубашке: воротничок и рукава,
Не забыл портной кармашек - есть что положить туда.
Есть манжеты на рукавах, только широки они немного,
А малютки пуговки мне трудно очень застегнуть
А пока мне мама будет помогать.
Перчатки
Есть у Вали две перчатки.
Кожаные, на подкладке.
Каждый пальчик с ноготком
В домике живёт своём.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Джинсы
Джинсы синие из хлопка,
Впереди большая кнопка.
Светлая, блестящая -
Молния жужжащая.
Два кармана впереди,
Что захочешь в них клади.
Джинсы в моде у ребят —
Им Серёжа очень рад!
9. Логоритмика. Вперед 4 шага, назад 4 шага.
-Давайте покажем свою нарядную, красивую одежду!
10. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
/составление предложений/