Получи документы

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Одежда»

Ирина Садыкова
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в логопедической подготовительной к школе группе

по лексической теме «Одежда»

Подготовила : учитель - логопед

МАДОУ Башкирский д/с №15 «Гузель» Садыкова И. Х.

Мелеуз 2021 г.

Тема: «Одежда»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме. Обогащаем и активизируем словарный запас ребенка, знакомим его с существительными: кожа, мех, шерсть, хлопок; Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображениями одежды (джинсы, рубашка, платье, перчаки, предметные картинки с изображениями одежды для игры «Что с чем?», «магазин», карточки для анализа предложения,карточки для чтения/слоги и слова /

Предварительная работа. Разучивание физминутки «Одежда для куклы»,логоритмики «Вперед 4 шага, назад 4 шага», рассматривание одежды и её деталей.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Какая одежда? /подбор прилагательных к слову «одежда» /-верхняя, дет., взрос, жен., муж., спорт., сезон, зим., лет., осен., весен, гряз., чист., наряд., праздн., дом. ,

2. Артикуляционная гимнастика / Биоэнергопластика и упражнения для кистей рук

/ Выполняется под музыку. /

«Лопаточка

/Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. /Под счет до 7.

«Ковшик»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Качели»

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх

Под счет- 1,2 / 1,2…

А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно -артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

А теперь пришьём пуговицы.

для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

- Сядет тот, кто назовёт вещи, которые надеты на вас.

- Как можно всё это назвать, одним словом?

-А как нужно относиться к ней?

Одежду нужно стирать.

заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.

• Упражнения для кистей рук.

3. Дидактическая игра «Что с чем?» Усвоение конструкций с предлогом с.

У меня красная рубашка с воротником.

У меня юбка с поясом.

У меня рубашка с манжетами…и т. д.

Дидактическая игра «Без чего?»

-Но сначала давайте посмотрим, какие детали одежды нужно пришить.

Без чего куртка? Дети. Куртка без рукава.

Логопед. Без чего кофта? Дети. Кофта без пуговиц.

Логопед. Без чего брюки? Дети. Брюки без карманов.

4. Дидактическая игра «Магазин»

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?/показ материалов- повторение/

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Физкультминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»)

5. Дидактическая игра «Угадай слово»

– Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. А теперь слушаем внимательно, а вы должны угадать какое слово получилось из этих слогов. нос- нос- нос/ ки - ки- ки---получается нос-ки / хлопками делим слово на слоги. Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

.

носки шуба сапоги шорты пальто

шапка юбка туфли майка

6. Место звука в слове. / Ш-С/

7. Анализ предложения.

- Предложение состоит из слов. Есть слова длинные и короткие слова. –Слова мы делим на слоги. Слово и слоги состоят из звуков.

-А теперь, слушаем предложение- У меня новая одежда.

Сколько слов в предложении? /4/Составляем схему этого предложения.

-Назови 1 слово/ У / 2 слово / меня / 3 слово / новая / 4 слово / одежда /.

Паша

7 .Чтение слогов и слов.

8. Рассказывание стихотворений /детали одежды/.

Стих про платье

Без оборки платье выглядит простым,

Попроси портниху: "по колдовать над ним"

Платьице из шелка, юбка вся в цветах,

Как себя представлю в нем, так красиво - ах!

Нужно мне оборочку к платью моему,

Что бы было весело в платьице ходить.

Белые манжеты, рукава - фонарики,

Поясочек беленький, нету лучше платья!

Маленькие пуговки ярко заблестят,

В мамин день рождения надену я наряд.

Стих про рубашку

На рубашке из фланели ярких клеточек игра,

Эту новую рубашку мама мне купила вчера.

Все по моде на рубашке: воротничок и рукава,

Не забыл портной кармашек - есть что положить туда.

Есть манжеты на рукавах, только широки они немного,

А малютки пуговки мне трудно очень застегнуть

А пока мне мама будет помогать.

Перчатки

Есть у Вали две перчатки.

Кожаные, на подкладке.

Каждый пальчик с ноготком

В домике живёт своём.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Джинсы

Джинсы синие из хлопка,

Впереди большая кнопка.

Светлая, блестящая -

Молния жужжащая.

Два кармана впереди,

Что захочешь в них клади.

Джинсы в моде у ребят —

Им Серёжа очень рад!

9. Логоритмика. Вперед 4 шага, назад 4 шага.

-Давайте покажем свою нарядную, красивую одежду!

10. Итог занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

/составление предложений/

Публикации по теме:

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Садыкова (УИ 2572441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД