Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Звук [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме : «Уголок природы в детском саду»
ЗВУК «Х».
ЦЕЛЬ: Уточнение произношения звука Х, воспитание длительного ротового выдоха. Упражнение детей в правильном произношении звука Х в словах и в умении выделять его в слове. Звуковой анализ слогов. Закрепить умения строить предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ : 1. Организационный момент- имитация различных действий, знакомых детям:
Я движенья покажу,
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
А что значить не скажу
Вы их точно повторите
И что значит, расскажите.
2. Упражнение детей в длительном, четком произношении звука Х.
Игра «Погреем руки».
Дети лепили снежную бабу, руки у них замерзли. Давайте погреем их.
Скажем все вместе «хххх». Какой воздух выходил изо рта? (Теплый)
Дети греют руки, произнося звук Х по очереди и все вместе.
3. Звуковой анализ слогов со звуком Х.
- Что получится, если к звуку А прибавить звук Х (АХ)
- Сколько звуков в слоге АХ? Какой первый? Какой второй?
4. ФИЗМИНУТКА:
ОХ, ОХ, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом (имитация работы молотком)
Молоток : стук – стук (хлопки руками перед собой)
Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны)
5. Выделение звука Х из начала слова, составление предложений.
Выставляются картинки : хлеб, халат, хлопушка.
Дети определяют общий звук. (Х)
- Сейчас вы услышите маленькие рассказы, К каждому рассказу должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете и назовете ее.
«Стали дети украшать елку. Повесили много игрушек. Осталось повесить (что)
- Кто хочет рассказать как украшали елку?
«Пришел доктор осмотреть ребенка и что он надел? (халат)
Потом логопед выставляет другие картинки, а дети составляют предложения.
6. Заучивание чистоговорок.
Ха-ха-ха – вкусная уха.
Ху-ху-ху – мы едим уху
Хе-хе-хе – караси в ухе.
7. ИГРА «Чего не хватает?» с картинками.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вспомни слова со звуком Х.