Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Фрукты»
Цели:
— активизация словаря по теме «Фрукты»;
— Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
— развитие связной речи: учить составлять загадки о фруктах;
— развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Оборудование: картинки на развитие зрительного гнозиса, игрушка Карлсон, контуры стаканов с нарисованными на них фруктами, муляжи фруктов.
Ход занятия
1. Оргмомент. Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Логопед называет различные слова, на слове «фрукты» дети хлопают в ладоши.
2. Развитие зрительного гнозиса. Детям раздаются карточки, на которых контуры фруктов закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой «фрукт спрятался» на их карточке.
4. Практическое употребление относительных прилагательных. Прилетает в гости Карлсон, просит угостить его вкусненьким. Ему предлагают фруктовые соки.
Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных фруктов, ягод, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные:
Сок из яблок- яблочный
Сок из груш- грушовый
Сок из апельсинов- апельсиновый и т. д.
Карлсон благодарит ребят за вкусные соки и спрашивает, какое варенье можно приготовить их фруктов?
Ответы детей.
5. Игра «Скажи правильно».
Логопед : Карлсон написал своим друзьям письмо, но сделал ошибки. Необходимо их исправить.
Лена купила клубника сок.
Меня угощали яблоко варенье. Мама приготовила картошка пюре. Ваня съел шоколад мороженное.
6. Игра «Помоги повару».
Логопед раздает детям полиэтиленовые мешочки размером 10 на 10 см. В них находятся разные сыпучие продукты: пшено, гречневая крупа, горох, вермишель и т. д.
- Назовите свои продукты.
Какую кашу можно сварить из этой крупы (гречневую, пшенную).
Какой суп можно сварить? (вермишелевый, гороховый).
7. Развитие связной речи (составление загадок). Загадай загадку. Логопед сообщает детям, что сегодня они будут учиться составлять загадки о фруктах. Дается образец. В корзинку логопед кладет банан, рассказывает: «У меня в корзинке фрукт. Он длинный, желтый, вкусный, сладкий, гладкий. Его очень любят обезьяны». Далее загадки составляют дети.
8. Итог занятия. Что можно приготовить из фруктов?