Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие птицы
1. Игра с мячом «Слова одной семейки». [Образование однокоренных слов от слова воробей. ]
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч.
Логопед. Первая игра называется «Слова одной семейки». Попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание и бросаю мяч, вы ловите мяч, образуете слово из одной семейки со словом воробей и бросаете мяч мне. Как на-звать маленького воробья?
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1 - ребенок. Воробьишко.
Логопед. А еще как?
2-й ребенок. Воробышек.
Логопед. А как вы назовете большого воробья?
3-й ребенок. Воробьище.
Логопед. Как можно назвать хвост воробья?
4-й ребенок. Воробьиный.
Логопед. Молодцы! Отлично!
2. Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]». [Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти. ]
Логопед убирает мяч и предлагает детям рассредоточиться по ковру.
Логопед. А теперь скажите мне, с какого звука начинаются ; все образованные вами слова?
Дети. Со звука [в].
Логопед. Произнесите этот звук и дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.
Дети. Это согласный звонкий твердый звук.
Логопед. Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете приседать, когда услышите звук [в] в названии птицы. Ворона, сова, снегирь, воробей, журавль, клест, иволга, щегол, выпь, синица.
Дети выполняют задание логопеда.
Логопед. Вы услышали только названия зимующих птиц?
Дети. Нет. Вы называли и перелетных птиц. Логопед. Перечислите их названия, пожалуйста. Дети перечисляют названия перелетных птиц. Логопед. Хорошо. А теперь пройдите за стол.
3. Упражнение «Посмотри и назови». [Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематических представлений. ]
Логопед помещает на мольберт перед детьми альбом «Живая природа».
Логопед. Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети перечисляют изображенных на картинках зимующих птиц.
Логопед. Есть ли тут птица со звуком [в] в названии?
Дети. Да. Это сова.
Логопед. Хорошо. А теперь произнесите звук [в'] и расскажите о нем.
Дети. Это мягкий согласный звонкий звук.
Логопед. Есть ли на картинках птицы с этим звуком в названии?
Дети. Да. Это свиристель.
Логопед. Звуки [в] и [в'] обозначает буква Вв. Вот с ней мы и познакомимся сегодня.