Получи документы

Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет

Мария Полищук
Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5-6 лет

Тема: " Путешествие в гости к Лесовичку-Сказочнику ".

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца. Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику.

Публикация «Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать у детей артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, диологическую речь, память, мышление, внимание. Обогащать и активизировать лексику слов. Развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Закреплять последовательную цепочку героев в сказке. Выражать навыки общения друг с другом и с взрослым по ходу проигрывания игры.

Воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом взаимодействовать друг с другом. Вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Предварительная работа с детьми :

Чтение р. н. с. "Теремок". Рассматривание серий иллюстраций к сказке "Теремок". Наст/ игры: "Любимые сказки", пазлы - мозайка "Сложи сказку".

Предварительная работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке "Теремок".

Демонстрационный материал:

Занавес; сундук; домик (из мягкого модуля); деревья (березки, елочки); грибы; ягоды; пень; детские костюмы (мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы); костюм сказочницы; мешок с киндер-сюрпризами; магнитофон.

Игрушки:

Мягкая игрушка Лесовичок-Сказочник; воздушный шарик; записка; «волшебный клубочек»; музыкальная шкатулка.

Ход занятия : (Дети заходят в группу и садятся на стульчики.)

Вос-ль: -Ребята, скажите, а вы любите сказки (ДА). А какие сказки вы знаете, назовите их?

Дети: называют сказки («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др.)

Вос-ль: - Ой, какие вы Молодцы! Сколько сказок знаете!

(магн. запись: звучит мелодия-налетел ветер и из-за занавеса вылетел воздушный шарик, а на ниточке привязана записка).

Вос-ль: - Что такое? Ветер, какой сильный? Смотрите, дети, воздушный шарик летит. А что тут на ниточке? Записка?

Дети: удивленно смотрят на возд. шарик. Задают сами себе вопросы: Это шарик? А ветер, какой нехороший? А что там написано?

Вос-ль: - Давайте посмотрим, что здесь написано. И кто прислал нам эту записку? (читают записку)

ПОМОГИТЕ, СПАСИТЕ И СКОРЕЙ ПРИХОДИТЕ, У МЕНЯ БОЛЬШАЯ БЕДА!

Вос-ль: - Дети, в записке не написано от кого она. Кто же ее написал? И кого надо спасать и кому помогать?

Дети: задумываются, смотрят друг на друга и разводят руками. (заиграла муз. шкатулка).

Вос-ль: - Слышите, это наша муз. шкатулка. Она хочет что – то нам сказать. (открывает шкатулку).

(магн. запись: Вам нужно отправиться в сказочный лес. А поможет вам, мой «волшебный клубочек». Он покажет вам дорогу).

Вос-ль: (берет «волшебный клубочек», показывает его детям и предлагает им отправиться всем вместе в сказочный лес).

- Ну, что поспешим в сказочный лес? (ДА). Держитесь за ниточку, а я брошу клубочек. Он покатиться и мы пойдём за ним.

(вос-ль бросает клубочек. В это время выключается свет в группе. Звучит мелодия для превращения. Открывается занавес, дети идут за воспитателем в сказочный лес. Появляется свет.

Дети: восторженно и радостно улыбаются друг другу.

Вос-ль: (предлагает положить ниточку на землю т. к. она еще нам поможет обратно вернуться в детский сад).

- Смотрите, дети, сказочный лес похож на наш лес. Здесь тоже грибы и ягоды растут, листочки на деревьях. И домик стоит, где можно отдохнуть.

(магн. запись: кто-то вздыхает и охает).

Вос-ль: - Ребята, вы слышали? Кто-то здесь есть? Давайте поищем?

Дети: смотрят вокруг и замечают возле пенька сидит Лесовичка-Сказочника. (вос-ль берет его на руки).

Вос-ль: - Кто ты? Как тебя зовут? И записку ты нам прислал?

(магн. запись: Записка моя, я писал. А зовут меня Лесовичок-Сказочник. Я живу в сказочном лесу, охраняю его и рассказываю сказки зверям.

-Здравствуйте,дети!

Дети: здороваются с Лесовичком за руку и произносят своё имя.

Вос-ль: - Лесовичок. А скажи нам, что с тобой случилось? Что за беда?

(магн. запись: Баба-Яга украла все мои сказки. А как я буду рассказывать их своим зверям. Задала мне баба-Яга две задачки, но они такие сложные. Что одному мне не справиться. Вот я и позвал вас на помощь.)

- Бедный Лесовичок. (Дети жалеют и гладят его.) – Но ты не переживай, мы с детьми поможем тебе.

(магн. запись: А как же вы мне поможете? Дети сказок не знают? Им будет очень трудно.)

- Лесовичок, мои детки очень много знают сказок. Могут не только назвать сказки, но и показать тебе. Правда, ребята? (дети- ДА). Давай показывай нам загадки.

( вос-ль объясняет детям 1загадку: предлагает детям, достать из мешка киндер-сюрприз. Открыть его и угадать из какой сказки этот герой.)

Дети: по очереди достают киндер-сюрприз, открывают его кто там спрятан и называют из какой он сказки.

мышка - сказка «Репка»; лиса - сказка «Лиса и Журавль»

зайчик - сказка «Колобок»; волк - «Теремок»

медведь - сказка «Три медведя»;

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно назвали всех героев и отгадали, из какой они сказки.

(Магн. запись: Лесовичок смеётся, радуется. Ура! Молодцы) дети улыбаются в ответ.

( вос-ль объясняет детям 2загадку: предлагает детям собрать мозайку-пазлы (из 9 деталей, где получится целая картинка из сказки. Во время сбора пазлов, вос-ль помогает детям, где они затруднялись, как правильно соединить детали.)

Дети: - Мы собрали картинку и знаем, какая это сказка. Она называется «Теремок».

(магн. запись: Лесовичок радуется, веселится. Хвалит детей.

-Какие вы хорошие, помогли моей беде. Отгадали все загадки. Ура!

Вос-ль: - Лесовичок, а хочешь, мы покажем тебе эту сказку. (Очень хочу. Я буду очень рад. Зайдите вот в тот домик. Он волшебный, а когда выйдете обратно, станете сказочными героями.)

(вос-ль садит Лесовичка на пенёк и отправляется с детьми в домик. Обращаясь к детям, вос-ль предлагается выбрать себе тот костюм, какого героя они хотели бы с играть.)

Вос-ль : (сказочница) начинает рассказывать сказку

…Стоит в поле Теремок-теремок….

(Магн. зап: звучит мелодия каждого сказочного героя и ребенок играет свою роль. Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель обращается к Лесовичку. И тут дети замечают, что он уснул. (дети прикладывают пальчик к губам и тихо шепчатся.)

-Завтра он проснётся и увидит свои любимые сказки. Ведь мы помогли разгадать ему загадки. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте зайдем в домик и снова станем детьми.

Дети: тихо прощаются с Лесовичком и говорят ему «до свидания».(Берут с земли ниточку, воспитатель бросает клубочек вперед. Играет тихая мелодия, закрывается занавес и дети снова появляются в группе.)

И опять мы с вами в группе. Наши стульчики и игрушки. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя.

-Понравилась ли вам играть в сказке? (да)

-Как называлась наша сказка? («Теремок»)

-Какие герои приходили в «Теремок»? (мышка,лягушка,зайчик,лисичка, волчок и медведь)

-Как жили звери в «Теремке»? (хорошо,весело и дружно,они были добрыми)

-Кто сломал домик? (медведь;он был большой;а они потом другой построили)

-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли Лесовичку-Сказочнику разгадать загадки и отвечали на вопросы.

(Магн. зап: заиграла музыка.)

Вос-ль: Ребята, это наша музыкальная шкатулка! (открывают ее и видит там угощения. Дети радуются. Воспитатель объясняет детям, что этот подарочек прислал им Лесовичок-Сказочник.

Литература: О. А. Гнедова, Л. Е. Майдонюк «Театрализация сказок в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками». Санк - Пет. «Детство Пресс» 2007г.

А. Н. Брызгалова, М. А. Калиновская «Театрально – игровая деятельность дошкольников». Минск «Изд. Юнипресс» 2006г.

М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» (Театрализованные развлечения) М. «Сфера» 2008г.

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» М., «Аркти»1999г.

Публикации по теме:

Лекотека — работа с родителямиЛекотека — работа с родителями Лекотека - одна из форм работы логопеда с родителями. В коррекционной практике очень важно привлечь внимание мамы и папы к проблемам ребёнка,.

Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребностиРабота с детьми, имеющими особые образовательные потребности Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в коррекционной группе с детьми нарушением интеллекта 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД