Вера Шведская
Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами развития
Уважаемые коллеги!
В нашем детском саду работают три группы специального назначения. Две группы для детей с нарушением речи и группа для детей с нарушением интеллекта.
Для этих детей очень важно создать условия для развития личности и прежде всего, нужна индивидуализация воспитания и образования.
Публикация «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности» размещена в разделах
Лично я понимаю индивидуализацию как создание индивидуального образовательного маршрута для ребенка, имеющего проблемы в умственном и психическом развитии. Индивидуальный образовательный маршрут, который я разрабатываю и осуществляю с детьми, включает в себя: диагностику, индивидуальные педагогические технологии, мониторинг и корректировку, систематическое наблюдение и пошаговую фиксацию результатов. Для тех детей, на которых разработан ИОМ, заведена карта, которая включает в себя и протокол психодиагностического обследования на начало, конец учебного года. На каждого ребенка я разрабатываю и перспективный план работы на год, делю его поквартально и помесячно. С каждым ребенком занимаюсь 1 раз в неделю, длительность нашей встречи зависит от состояния ребенка, обычно наша встреча длится от 30 до 40 минут.
В коррекционной работе я использую разнообразные игры, песок, крупу, соль и с удовольствием занимаюсь с детьми изотерапией. Песок, крупу, соль, природный материал, бумагу, пластилин использую и в коррекционных целях, и как инструмент изотерапии.
Детей из групп специального назначения обязательно включаю в тренинги, в которых участвуют дети из общеразвивающих групп. Об этом я помещала материал в своем блоге.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.