Елена Шитова
Конспект занятия в группе детей с ЗПР «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ ЗПР
«В ПОИСКАХ СКАЗОК»
Составила:
воспитатель
Шитова Е. П.
2024
ЦЕЛЬ: организация приключения (путешествия, результативное прохождение которого будет способствовать формированию у детей мотивации успешности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в группе детей с ЗПР „В поисках сказок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-закрепить представление о русских народных сказках,
- развивать компоненты речи: активизация словаря по теме, совершенствовать диалогическую речь, стимулировать грамматически правильную речь.
Развивающие: развитие воображения, памяти
Воспитательные:
- поддерживать позитивный эмоциональный настрой,
-формировать сотрудничество и доброжелательность,
-поощрять интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционные:
- развивать произвольное внимание и слуховое восприятие,
-развивать мелкую моторику,
-развивать мелкую моторику, корректировка психологической неустойчивости, формирование положительных эмоций.
-развивать эмоционально-волевую сферу: регуляция произвольности поведения, способность к волевым усилиям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы: русские народные сказки
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильма по сказкам
Упражнение «Путешествие в сказку»
Работа с раскрасками «Сказочные герои»
Изготовление книжки-самоделки по русским народным сказкам.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой, наглядный, практический, словесный.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, смайлики с буквами, книга-контейнер, книги с русскими народными сказками, карточки с загадками, значки-цифры, «волшебная карта», записка от Бабы Яги, чудесный мешочек со сказочными героями (колобок, Маша, волк, гусь, мышка, разрезные картинки по русским народным сказкам, картинка «Семья»
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? И я люблю. Сказки любят все: и взрослые и дети. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, много сказок знаете. Двавайте поговорим о том, какая бывает сказка.
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
Воспитатель демонстрирует большую книгу.
Воспитатель:Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, но в ней нет ничего, кроме двух листов бумаги.
Воспитатель: Что же случилось со сказками? Тут какая-то записка.
Достает записку (на одной стороне картинка с Бабой Ягой)
Воспитатель: Да тут какая-то записка? От кого же (Ответы детей)
Воспитатель (читает записку):
Срок настал ия опять
буду сказкой заправлять:
Все добро я заколдую,
Ну а зло пущу гулять.
Сильным ветром я подую
Сказки чтоб перемешать.
Оказывается, баба Яга с помощью волшебного ветра унесла все сказки. Как же их вернуть обратно?
(Читает дальше) Верну сказки, если выполните все мои задания!
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие за сказками? (Ответы детей)
1, 2, 3, 4, 5. (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Вокруг себя покружимся, (кружимся вокруг себя)
С волшебной сказкой сдружимся. (встают полукругом)
В поиске сказок нам поможет волшебная карта, на которой цифрами обозначены задания от Бабы Яги.
Как только выполним задание на мольберте появится смайлик.
Начнем искать по порядку с цифры ОДИН. Ищем вокруг цифру ОДИН. (Книжный уголок)
Воспитатель: Задание первое: Отгадайте о какой сказке говорится?
ЗАГАДКА 1: Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
ЗАГАДКА 2: Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. (Колобок)
ЗАГАДКА 3:А дорога далека, а корзина не легка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
ЗАГАДКА 4: У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят… (Гуси-лебеди)
ЗАГДКА 5: Выгнала она косого из домишка лубяного. Но пришел петух с косой- снова в домике косой. (Заюшкина избушка).
Молодцы, вот первый смайлик. А теперь отправляемся искать дальше. Ищем цифру 2 (шкаф)
Задание 2 «Чудесный мешочек»: достать из мешочка предмет и ответить на вопрос:. (Колобок, Маша, волк, гусь, мышка….)
- Кто перехитрил Колобка?
- Почему гуси-лебеди унесли мальчика?
- Что натворила мышка в сказке про курочку-Рябу?
- Какой гостинец приготовила Маша для бабушки с дедушкой?
- Как волк пробовал ловить рыбу зимой?
Воспитатель: со вторым заданием справились, появился второй смайлик, двигаемся дальше.
Задание 3 (Цифра 3- контейнер с картинкой)
«Закончи фразу»
-Не садись на пенек, …. (ответы)
- Ловись рыбка, …. (ответы)
-Как выскочу, как выпрыгну… (ответы)
-По щучьему веленью… (ответы)
- Снесла курочка яичко, непростое, а… золотое.
-Не пей, братец, из копытца …. козленочком станешь.
-Кто сидел на моем стуле… и сломал его?
-Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша… мать пришла – молока принесла.
-Посадил дед репку- выросла …. репка большая, пребольшая.
Третий смайлик.
Воспитатель: Двигаемся дольше к заданию 4 (физкультурный уголок)
Задание: показать физкультминутку про сказки.
Физкультминутка «Путешествие в сказку»
Если в сказку нам пойти, можно чудеса найти:(шагаем на месте)
Скушать яблочек волшебных, (крутим кисти рук («фонарики»,
съесть из печки пирожки(«лепим» пирожки)
Теремок построить дружно (кулак на кулак)
Или елочку спасти. («рисуем» большой треугольник)
Мы по щучьему веленью (ладони вместе, изображаем плывущую рыбу)
В скороходах-сапогах (шагаем на месте)
Обгоняем время быстро (руки согнуты в локтях, «стрелки» -вправо-влево)
На летучих кораблях. (руки вытянуты вперед, движение «ножницы»)
Появился четвертый смайлик.
Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнено. Идем дальше. Где же цифра 5?
Нашли. Задание 5:
Волшебный ветер, который унес сказки, разметал на части картинки, ваша задача – собрать картинку и сказать из какой она сказки.
(дети выбирают набор фрагментов картинки, собирают картинки и называют сказки)
Воспитатель подводит итог. Появился пятый смайлик.
Воспитатель: осталось последнее задание, ищем номер 6. (шкаф у входа в группу)
Задание 6: Воспитатель показывает картинку «Семья» и просит перечислить русские народные сказки, в которых есть семья. (Ответы детей)
Появляется шестой смайлик.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги. Пора возвращаться из сказки.
1, 2, 3, 4, 5. (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)
Вокруг себя покружимся, (кружимся вокруг себя)
С волшебной сказкой сдружимся. (встают полукругом)
Воспитатель: Мы справились с заданиями и вернули все книжки. Кто помнит какие задания мы выполняли? (Рефлексия)
Теперь проверим, вернулись ли в волшебную книгу сказки (Воспитатель открывает книгу: в ней лежат книжки со сказками)
Воспитатель: Давайте узнаем, что скрывается за смайликами!
(Переворачивает смайлики, дети читают получившееся слово «МОЛОДЦЫ»)
Вы правильно выполнили правильно задания, помогли вернуть сказки, поэтому вы МОЛОДЦЫ!