ОксанаМосол
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Мультстудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать художественные навыки и умения;
- Формировать умение сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание приходить на помощь;
- Воспитывать ценное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение сказки «Теремок», беседа о создании мультфильмов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло видеообращение. Вам интересно его посмотреть?
Ответы детей.
Воспитатель включает видеообращение.
Текст видеообращения: «Здравствуйте ребята, я звукорежиссер мультстудии. У меня возникла проблема, произошел сбой и у одного из мультфильмов пропал звук. Я обращаюсь к вам с просьбой озвучить мультфильм, так как знаю, что у вас есть своя мультстудия и вы очень талантливые ребята. Выручите меня, пожалуйста! Без вас мне никак не справится! Если вы согласны мне помочь, то вам нужно узнать название мультфильма, который вам предстоит озвучить, а для этого вам предстоит выполнить несколько заданий, а конверты с ними я спрятала у вас в группе.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы найти конверты с заданиями, вам нужно отгадать загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Тот многое знает (Книга).
В книге конверт с первым заданием. Игра «Подбери пару». Дети берут по одной картинке и объединяются в пары так, чтобы между картинками была логическая связь. Дети объясняют свой выбор.
2. Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает,
И усталости не знает.
(Мяч)
К мячу прикреплен конверт с новым заданием. «Собери пазл»
«Собери пазл из отдельных фрагментов. Назови, что изображено на картинке.
3. Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Под куклой конверт с третьим заданием.
Воспитатель открывает конверт, выкладывает содержимое на стол. Воспитатель: Специально для нас художники мультипликаторы нарисовали картинки-кадры из мультфильмов, но вот беда, все картинки из разных мультфильмов и они перемешались. Давайте, подумаем и разложим кадры к каждому мультфильму отдельно.
Дети выполняют задания. После каждого выполненного задания, дети получают подсказку.
Воспитатель: Вы справились с заданиями! Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на подсказки, как вы думаете, какой мультфильм это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это «Теремок». Что же нам нужно сделать, чтобы озвучить мультфильм, наверное, распределить между вами роли?
Воспитатель предлагает детям, озвучить того, или иного героя.
Итак, приступим, но прежде, как и всем актерам, нам нужно разработать язычок.
Артикуляционная гимнастика: «Делай как я»
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Воспитатель выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а дети повторяет.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к озвучиванию мультфильма, который мы снимем на видео и отправим звукорежиссеру.
Воспитатель включает мультфильм, дети озвучивают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас я отправлю видео звукорежиссеру, и пока мы будем ждать от него ответ, давайте перечислим всех героев этого мультфильма.
Ответы детей.
Вопросы воспитателя: А зайчик, какой? А медведь? И т. д.
Ответы детей.
Звук входящего смс.
Воспитатель: Ой, ребята, это ответ звукорежиссера. (На экране видеоответ звукорежиссера)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что звукорежиссеру понравилось, как вы озвучили мультфильм. Давайте с вами вспомним, профессии людей, которые так же участвуют в создании мультфильмов. Вам понравилось участвовать в создании мультфильма?
Ответы детей
Стук в дверь. Входит звукорежиссер, благодарит детей за помощь, вручает подарки.