Евгения Брагина
Конспект занятия в группе среднего дошкольного возраста по правилам БДД «Пешеходик в гостях у Светофорика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, дорожных знаках; совершенствовать представления о правилах безопасного дорожного движения, учить разбирать опасные ситуации на дорогах, в какие попадают пешеходы, развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом, воспитывать умение слушать себя и других, не перебивая, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия в группе среднего дошкольного возраста по правилам БДД „Пешеходик в гостях у Светофорика!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, книга «Смешарики на дороге», дидактические игры «Светофор», рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Материал: развивающий игровой комплект «Правила дорожного движения», светофор, костюм светофора, карточки со знаками, пешеходик, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, .пешеходный переход, указка, проигрыватель, разрезная картинка легкового автомобиля на магнитах, смайлики (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы живём в мире, где очень много всего интересного. А хотите узнать из чего, состоит наш мир?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда посмотрите на нашу волшебную доску. (На доске изображен пешеходик). К нам в группу пришел пешеходик. Он хочет вместе снами узнать, как правильно переходить улицу и на какие сигналы светофора безопасно, переходить улицу.
Воспитатель: Вы ему поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Даваете ему все расскажем и покажем, а нам в этом деле поможет светофор.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, а поможет нам в этом веселый Светофорик, послушаем, что он нам расскажет.
Светофор рассказывает о назначении его сигналов.
Воспитатель: И так, ребята мы с вами отправляемся изучать правила дорожного движения. Вы готовы, тогда вперед.
Воспитатель: А вот и первое задание от Светофора.
Светофорик :
Красный – это остановка.
А зеленый путь - открыт
И машина снова мчит.
На дороге тот прибор,
Это дети? (Светофор)
Воспитатель: Правильно это – пешеходный светофор.
Воспитатель: Но что нам с ним делать? Ой, посмотрите дети, а на красном кружочке нарисована ручка. Давайте потянем за ручку и узнаем что там (раскрасить с светофор).
Один ребенок по желанию подходит к доске и раскрашивает на ней пешеходный светофор, остальные дети раскрашивают светофор, сидя за столом, потом проверяют. После того как все дети сделают задание правильно воспитатель нажимает кнопку на проигрывателе с песней и он поет песню о светофоре, дорожных знаках и пешеходе.
Дети выполняют движения под музыку. Музыкальная пауза.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились с этим заданием. Пешеходик ты с нами хочешь поехать дальше?
Дети: Да.
А вот и второе задание от Светофорика. Давайте мы послушаем задание. (Дорожные знаки)
Светофорчик :
Что такое на дороге
Как ковер, упав под ноги
Полосатое лежит
Переход наш сторожит?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А есть еще подземный, надземный пешеходный переход и другие знаки. Дети вместе с Пешеходиком играют в игру «Угадай дорожный знак по описанию»,
После правильно выполненного задания, когда все знаки угаданы, дети выстраиваются в ряд в специальных костюмчиках с дорожными знаками, и еще раз называют их, воспитатель нажимает на проигрывателе кнопку и слушаем песню про пешеходный переход.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Мы молодцы! Едем дальше.
Воспитатель: А вот и третье задание от Светофорика. Давайте послушаем его.
Светофорчик : А теперь попробуйте отгадать загадку.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Машина).
Воспитатель: Ой, ребята нам с вами предстоит собрать картинку.
Воспитатель: открывает на доске машину.
Ребенок по желанию, выкладывают на магнитной доске легковую машину.
Воспитатель: Правильно ответ - машины. Но, машины – это общее название всех машин и грузовых, и легковых и специальных. А на доске нарисована, какая машина? (легковая) А как назвать по- другому легковые машины?
Дети: Автомобили
Воспитатель показывает автомобиль на дороге на доске и включает песню о нем.
Игра «Проверь себя»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сейчас будет что- то интересное. Давайте послушаем Светофорика.
Светофорик : Ой посмотрите, какая ситуация, сложилась на дороге. У пешеходика новый велосипед! Как здорово на нем кататься! Но существуют ли для велосипедистов правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге? Давайте попробуем ответить и нам поможет в этом Светофорик. (звучат правила для велосипедистов).
Пешеходик тебе все понятно?
Пешеходик : Да, все понятно. Я сегодня очень много узнал, спасибо вам ребята и Светофорик, Но мне пора, до скорой встречи.
Рефлексия
Воспитатель: ну, что же, ребята наше путешествие заканчивается, давайте же послушаем нашего Светофорика.
Светофорик : Ну наша игра - путешествие с пешеходиком подошла к концу, вы все большие молодцы! Ну и мне тоже пора. Но мы с вами еще увидимся на дороге. А с вами остаются мои помощники и друзья раскрашенные светофоры.
Каждый ребенок по очереди подходит к своему светофору, который он раскрашивал. и ставит соответствующую рожицу (грустный или веселый смайлик, понравилось занятие или нет. Количество светофоров и смайликов зависит от количества детей.