Ирина Смольникова
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Рассказывание сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: побуждать детей понимать сказочный сюжет, изображённый на картинке, развивать умение слушать пояснения педагога, расширять словарный запас –дом, медведи, стол, стул, кровать, ест, учить отчётливо произносить слова, небольшие фразы, понимать конструкции с простыми предлогами.
Программные задачи для детей старшей группы : побуждать изображать взрослых медведя и медвежонка, увидевших свои чашки, и вопрошающих (с разной силой голоса) : "Кто хлебал из моей чашки?", медвежонка "Держи. Держи. Вот она".
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи „Рассказывание сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Материалы: картинки с изображением сюжета сказки " Три медведя", игрушка мишка, маленький стульчик, маленькая ложка, кроватка
Ход занятия:
Медвежонок : Здравствуйте, ребята. Я медвежонок Мишутка. Я принёс вам подарок. Медвежонок принёс нам сказку. А вы хотите послушать сказку. А про кого эта сказка? Сказка называется Три медведя.
Рассказывание сказки : Три медведя сокращённо с использованием приёмов активизации словаря, договаривания, многократного повторения нового слова или фразы.
Жила была девочка Маша. Пошла Маша в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой. Что увидела девочка в лесу? дом Кто жил в доме? медведи В доме этом жили три медведя. Один медведь был отец звали его Михайло Иванович. Он был какой? большой и лохматый. Другой была медведица и звали её Настасья Петровна. Третий был медвежонок и звали его Мишутка? Он был какой? Маленький. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. Маша зашла в дом и увидела накрытый стол. Что увидела девочка? стол На столе три чашки с супом. Возле каждой чашки лежали ложки. Девочка попробовала из всех чашек и Мишуткин суп понравился лучше всех. Девочка захотела сесть и видит у стола три стула. На что девочка села? стул. Маша пошла в другую комнату. Что стояло в другой комнате? Кровати. Маша легла в маленькую кроватку и заснула. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь заревел страшным голосом "Кто хлебал из моей чашки". Скажи как большой медведь, как Мишутка"Кто хлебал из моей чашки". Медведи пришли в другую комнату, где спала девочка. Михайло Иванович заревел страшным голосом: "Кто ложился в мою постель и смял её". А Мишутка запищал : Кто ложился в мою постель. И вдруг увидел девочку и завизжал : "Держи. Держи. Вот она. "Как закричал Мишутка? "Держи. Держи. Вот она.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну, оно было открыто и убежала. А медведи её не догнали.
Физминутка: Мишка косолапый по лесу идёт…
Игра: "Поможем Мишутке"
Мишка какой? Маленький Маленького мишку посадили на маленький стульчик. Поставьте Мишутке маленькую чашку. Поставьте Мишутке маленькую тарелку. Дайте Мишутке маленькую ложку. Положите Мишутку в маленькую кровать. Тихо пусть спит, не будите.
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какую сказку приносил?