Альбина Мингалиевна Гаурих
Конспект занятия в группе раннего возраста «Елка для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елка для мишки»
Задачи:
Познавательно- исследовательское развитие.
• Формировать умение у детей выделять форму, цвет, величину предметов.
• Закреплять понимание слов, обозначающие величины (большой - маленький; много-мало) .
• Познакомить с новой геометрической фигурой- треугольник.
• Формировать навык познавательско-исследовательской функции:как из треугольников можно составить елочку по способу последовательного уменьшения деталей.
• Закрепить умение пользоваться навыком приложения, для сравнивания фигур.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
• Формировать способность группировать предметы по величине (большой, маленький).
Социально- коммуникативное развитие:
• Побуждать детей к диалогу со взрослыми.
• Воспитывать желание работать вместе, не ссориться.
Художественно- эстетическое развитие:
• Формировать умение украшать елку шарами.
• Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас ребё нка новыми словами: треугольник.
Физическое развитие:
• Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали?
Д: Да.
В:Как меня зовут?
В: Меня зовут Маша! Ребята, скоро наступит новый год и нужно обязательно нарядить ёлку. Мой друг мишка спит и совсем забыл об этом! Я решила сделать ему сюрприз.
Я хочу пойти в лес за елкой, но боюсь, ведь там волк!
В: Вы поможете мне?
Д: Да.
В: Садитесь, дружно в мой паровозик в и отправимся в лес за елкой! Ну что, готовы?
Д: Да. Чух – чух.
(Идем под музыку из спальни в группу, там стоят мольберты с большими и маленькими елками).
В: Вот и приехали. (Вышли из поезда. (Чик.)Ой, ребята, посмотрите сколько ёлок! Ребята, а если в лесу одни ёлки, тоКакой это лес?
Д:Еловый
В: А сколько здесь елок?
Д: Много.
В: Какие елочки по размеру вы видите?
Д: Большие, маленькие.
В: А как вы поняли, что одни большие, а другие маленькие?
Д: Надо приложить одну ёлочку к другой.
В. Ребята, покажите мне, как надо приложить?.
(Дети прикладывают елочки маленькие к большим)
В: Ребята, поставьте на одну сторону все большие елочки, а на другую сторону все маленькие.
В: Сколько больших елочек?
Д: много
В: Сколько маленьких елочек?
Д: много
В: А нам, для мишки, сколько елочек нужно? Д: одну
В. : Что же нам делать, ребятки, как поступить, все ёлочки хороши. Какую выбрать?
(Варианты ответов детей)
В. : А давайте, мы смастерим ёлочку.
В. : на столе лежат различные фигуры, выберите ту фигурку, которая больше подходит для изготовления ёлочки.
(Дети самостоятельно исследуют фигуры, при затруднении им помогает воспитатель)
В: Нам поможет треугольник, называется эта фигура так, потому, что у нее все углы острые и колючие, как иголочки у елочки. Давайте дружно проговорим, как называется фигура?
Д: Треугольник
В. : Попробуйте составить из треугольников ёлочку.
(Дети смотрят на мольберт и составляют ёлку из треугольников)
В:Какая красивая ёлочка, Мишке понравится. Я предлагаю ещё украсить её новогодними шарами.
В: Посмотрите, какие ёлочные разноцветные шары у меня есть! Какого они цвета?
Давайте украсим нашу елочку разноцветными шарами!
(Дети украшают ёлочку шарами.)