Пьянкова Лариса Юрьевна
Конспект занятия в группе раннего развития по изодеятельности «Подарок для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста (от 2-3 лет) «Подарок для мишки»
Программное содержание:
Учить детей изображать предметы круглой формы с помощью штампа.
Формировать представление о цвете, форме. Способствовать пониманию речи, обогащать словарь по теме фрукты. Развивать мелкую моторику, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
Оборудование: Игрушка Мишка, коробочки и мячи желтого и красного цветов, муляж яблоко, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски, листы бумаги с изображением корзинок, клеёнки на столы, влажные салфетки для рук.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл? Давайте посмотрим. Это наш друг Мишка. Здравствуй Мишка.
Дети: Здравствуй Мишка.
Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишки сегодня День рождения. Давайте его поздравим. Как мы можем его поздравить? (ответы детей)
Воспитатель: А еще мы можем поиграть с ним в игру «Собери мячики». Ребята, посмотрите, сколько много мячиков у нас в группе (на полу рассыпаны небольшие мячи, двух цветов : красные и желтые) Ребята поможем Мишке все мячики собрать?
Дети: Да, Поможем!
Воспитатель: Вам нужно собрать мячики в коробочки. Красные мячики в красную коробочку, а жёлтые мячики в жёлтую коробочку.
Мишка : Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. А какой же подарок мы можем сделать Мишке? Что любит Мишка?
Дети: Мед, ягоды, яблоки
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Мишка очень любит яблоки. А я знаю ещё игру про яблочко.
Воспитатель: Давайте еще поиграем. А Мишка посидит и посмотрит на нас. Повторяйте движения за мной.
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мишеньке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята раз Мишка так любит яблоки, давайте соберем ему целые корзинки спелых, сочных яблок. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (даю потрогать детям яблоко)
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: Красного.
Воспитатель: А какой формы яблоко?
Дети: Круглое
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Я уже собрала одну корзинку красных яблок. Посмотрите, как много яблок поместилось у меня в корзинке. (показываю образец) Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас на столе нет ни карандашей, не кисточек?
Дети: Пальчиками, ручками
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать пальчиками яблоки для Мишки.
Показ воспитателя с комментарием: Набираю красную краску на пальчик и наношу краску на лист бумаги. (на листе нарисована корзинка) Левой рукой придерживаю лист бумаги, нашу корзинку. Посмотрите, сколько яблок я нарисовала?
Дети: Одно.
Воспитатель: (Продолжаю показ. яблоки располагаю на расстоянии). Посмотрите сколько теперь яблок в корзинке?
Дети: Много
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «фруктовая ладошка»
(пальчики зажаты в кулачок, поочередно разгибаем каждый пальчик)
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один
Этот пальчик – груша просит
Ну-ка скушай.
Этот пальчик – абрикос
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик –слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик ананас,
Он для вас и для нас.
Воспитатель: Вот теперь пальчики готовы.
Детям раздаются листы бумаги с изображением корзинок и начинаем рисовать.
Воспитатель: Давайте начнём рисовать для Мишки яблоки.
(По ходу занятия (воспитатель) Мишка подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски. (помогаем детям)
(Когда дети закончат рисование, и протрут руки, воспитатель подзывает всех ребят к себе и Мишке.)
Воспитатель: Мишка посмотри сколько корзин с яблоками у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, Мишка?
Мишка : Да мне очень нравится! Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые, красные
Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки вы нарисовали?
Мишка : Ребята, вы мне так много яблок собрали! Мне одному столько не съесть!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, что можно сделать из яблок?
Дети: Варенье, компот, сок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мишка : Спасибо вам ребята, я обязательно возьму корзинки с яблоками и угощу своих друзей.