МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»

Елена Проникова
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить воспитанников различать в речи звуки В и Вь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания детей о характеристике звуков В - Вь по признаку твердости – мягкости;

- Упражнять в определении места звука в слове;

- Продолжать учить делить слова по слогам;

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать коммуникативную компетенцию;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;

- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование: презентация, методическое пособие «Цветик-семицветик»(дни недели, морские камешки, зеркала

Ход работы.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня входным билетом в кабинет будет следующее задание: поделить заданное слово на слоги и ответить полным предложением, сколько слогов в слове.

(Слова по теме «Зима»: ветер, вьюга, снег, метель и т. д.)

Дети выполняют задание и проходят в кабинет. Встают полукругом.

Логопед: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: Давайте вспомним стишок о зимних месяцах.

Дети рассказывают хором стишок и выполняют движения.

Декабрь, январь, февраль (загибают пальцы)

Проходят чередой (шагают указательным и средним пальцем)

С морозом (обнимают себя за плечи,

Со снежком (плавные движения кистями рук,

С Рождественской звездой (поднимают руки над головой, изображая пальцами звезду).

Логопед: Молодцы, ребята! А какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Логопед: Какой лепесток будем сегодня превращать?

Дети: Зеленый.

Логопед отрывает от «Цветика-семицветика» зеленый лепесток и вместе с детьми произносит слова:

Ты лети наш лепесток,

Как зелененький цветок!

Поднимайся быстро ввысь

И в четверг ты превратись!

Дети присаживаются за столы.

2. Введение в тему.

(Слайд 2) Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня мы с вами познакомимся со звуками В и Вь. Большая мельница издает звук В-В-В, а маленький вентилятор вь-вь-вь.

(Слайд 3) Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам.

Дети: Звук В – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, а Вь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Скажите, ребята, а в чем одинаковость этих звуков?

Дети: Они оба согласные и звонкие.

Логопед: А в чем различие?

Дети: В- твердый, а Вь – мягкий.

(Слайд 4) Логопед: В какие домики мы поместим звуки?

Дети: В- в синий, а Вь- в зеленый.

Логопед: Сейчас я буду называть разные звуки, а вы если услышите звук В выложите светлый камешек, а если Вь – темный.

Игра проводится сначала на звуках, затем на слогах и словах.

(Слайд 5) Логопед: Ребята, посмотрите на картинку и назовите мне сначала слова со звуком В, а затем со звуком Вь.

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! А теперь взяли зеркала.

Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика.

(Слайд 6) Логопед: Ребята, по очереди называем картинку и определяем место звуков В или Вь в слове.

(Слайд 7) Логопед: Ребята, найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.

Ответы детей (сова лишняя, потому что звук В в середине слова, а у других – в начале).

Физкультминутка.

(Слайд 8) Игра «Живое слово».

Логопед: Давайте составим звуковую схему слова ВАТА. Дети по очереди называют звук в слове и дают ему характеристику. Логопед дает ребенку кружок нужного цвета. Когда все звуки названы, логопед говорит: «Живое слово выходи» и дети с кружками выходят к доске. Логопед с остальными детьми выясняет, сколько звуков в слове, сколько гласных, сколько согласных твердых звуков и т. д. Также проводится игра со словом ВЕНИК (слайд 9).

(Слайд 10) Логопед: Ребята, вы знаете, что звуки В и Вь обозначаются одной буквой В. На что она похожа?

Ответы детей.

Логопед: Давайте заучим стишок про букву В.

В взмывает в небеса,

Как на яхте паруса!

В какую сторону развиваются паруса?

Дети: влево.

(Слайд 11) Логопед: Давайте прочитаем слоги с буквой В.

Дети читают хором.

3. Рефлексия

Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

А выходным билетиком будет задание: придумать два слова со звуком В и со звуком Вь.

Дети по очереди называют слова и выходят из кабинета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 00:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дифференциация мягкого и твердого звуков [в]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Проникова (УИ 170677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД