Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Птицы»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Птицы»
Задачи: Продолжать формировать умения различать предметы по ширине; продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7; учить ориентироваться на магнитной доске; закрепить названия геометрических фигур; развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении задания. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности „Птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: широкая и узкая дорожки; сова мягкая игрушка, магнитная доска, цифра 7; магнитные геометрические фигуры круги (красный, синий, зеленый, желтый); дерево с тремя ветками, вороны, синицы, воробьи (по 7 шт, карточки с цифрами от (1до 7) (на каждого ребенка, мнемотаблица к загадке, конверты с птицами для выкладывания по образцу (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Орг. момент: В круг пройдет тот, кто время года, признаки весны назовет?
Приветствие в кругу. (Встанем в круг взявшись за руки. Пожмите руки, называя имя соседа.) н-р: «Я рада видеть тебя Матвей. И т. д.
I часть. Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела птица. А какая вы узнаете отгадав загадку. (Использование мнемотаблицы)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
- Правильно это сова. А сова это кто? (птица) А как вы догадались, что это птица? (у нее тело покрыто перьями, есть крылья, клюв и она умеет летать).
- Дети посмотрите, что-то наша сова грустная.
Педагог спрашивает у совы: «Что случилось?» Сова не знает по какой дорожке ей лучше будет пройти, давайте поможем ей. Вместе с детьми выясняем на какой дорожке сидит сова? (широкой или узкой) путем наложения каждый ребенок выполняет задание. Какая дорожка будет удобнее (делаем вывод, что широкая удобнее). Сова проходит по широкой дорожке и садится на ветку дерева. Ребята, сова прилетела к нам не одна, а со своими друзьями (на столе лежат картинки птиц по 7 штук воробей, синица, ворона).
II часть. педагог предлагает одному ребенку поставить на верхнюю веточку 7 ворон.
- сколько ворон Алина ты отсчитала? Каким числом можно обозначить число 7?
- Какой цифрой обозначить число7?
Педагог показывает цифру 7. Дети находят ее у себя и обводят рукой.
- На вторую веточку ребенок ставит синиц, сколько ворон на первой веточке. (почему ты отсчитал столько синиц) (вопросы те же.) на третью веточку столько воробьев, сколько синиц.
- Что можно сказать о количестве ворон, синиц и воробьев? (что их поровну по 7).
Педагог обобщает: «7 ворон, 7 синиц, 7 воробьев, всех по семь»
- покажите мне цифру 7.
- число семь обозначается цифрой 7.
- на что похожа цифра 7? Напишите ее в воздухе.
Физминутка:
Птички прыгают, летают
(прыжки на месте, взмахи руками)
Птички крошки собирают
(указательным пальцем стучим по полу)
Перышки почистили
(погладили руки)
Клювики почистили
(погладили носик)
Птички летают. Поют
(взмахи руками)
Зернышки клюют.
(указательным пальцем стучим по полу)
III часть. сова нам предлагает поиграть в игру «Разложи правильно»
Педагог вместе с детьми и совой рассматривает магнитную доску.
- На какую геометрическую фигуру похожа доска7 правильно на прямоугольник (жестом показываем стороны и углы)
- Миша, покажи сове верхнюю сторону, нижнюю и т. д.
Педагог показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол, синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задание по очеред.)
- в каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый? И т. д.
- вы молодцы сове и ее друзьям очень понравилось с вами играть.
IV часть. Ребята давайте нашим птицам сделаем на прощание портрет из геометрических фигур
У каждого ребенка своя птица. Матвей (Алина, Миша) из каких геометрических фигур сделан портрет твоей птицы? (дети называют из каких геометрических фигур сделан портрет их птиц). Вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Итог: Кто прилетал к вам сегодня в гости? Что вы делали с совой и ее друзьями? С каким числом и какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?