Ольга Иванова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности по ФЭМП
На тему: «Домашние животные»
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 6; учить выкладывать цифру 6 из шнурка
Закрепить знания о прямоугольнике; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.
- развивать мелкую и общую моторику.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Животные. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
Оборудование: игрушки Шарик и Матроскин с Простоквашино; плоскостные изображения квадрата и прямоугольника для каждого ребенка; 6 коров и телят на каждого ребенка; рабочие тетради с заданием, карандаши, шнурок для каждого ребенка. Письмо. Цифра 6.
Ход занятия
Орг. момент: В круг пойдет тот, кто лишнее назовет? (перед детьми картинки с тремя домашними животными один дикое животное и наоборот).
Приветствие в кругу:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
I часть: Ребята, нам сегодня с вами прислали письмо. На письме написано: Детям от Шарика.
Хотите знать, что написано в письме?
Доброе утро, ребята. Сегодня я иду в гости к коту Матроскину и несу ему рыбу. Он просил меня принести ему 6 рыб для пирога. Посмотрите, сколько я наловил рыбы.
Ребята поможем Шарику? Посчитайте сколько рыбы наловил шарик? (5).
Но Матроскин просил 6 рыб.
- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы рыб стало 6? (ответы детей)
Надо поймать еще 1 рыбу.
- Сколько стало рыб у Шарика? Давайте посчитаем. После числа пять идет число 6. Как получили число 6. Мы к 5 добавили еще один и получили 6.
- как же Шарику не забыть сколько стало рыб? Что нам поможет? (цифры)
Правильно нам помогут цифры. (Показ цифры 60 на что похожа цифра 6? (ответы детей).
Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидишь здесь
Не замок, а цифру 6.
(Дети пишут цифру 6 в воздухе, затем выкладывают цифру 6 из шнурка на столе).
Вы славно потрудились пора и отдохнуть.
Физминутка:
Пёс Барбос
Вот сидит наш пес Барбос. (имитация движений)
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
- Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!
II часть. У Шарика и Матроскина есть и другие животные
Д/и «Корова и телята».
Педагог. В колхозе взрослых коров и маленьких телят держат отдельно. Вот и мы сейчас разделим их. Телят надо поставить пастись в квадратный загон, а коров — в прямоугольный.
- Давайте вспомним, какая геометрическая фигура называется квадратом. (Фигура, у которой четыре угла, четыре стороны и все стороны равны.) У прямоугольника тоже четыре угла, четыре стороны, но стороны не равны: у прямоугольника две коротких стороны и две длинных.
- В какой загон будем ставить телят? (В квадратный.)
- А коров? (В прямоугольный.)
- Чтобы коровы и телята не разбежались, их надо поставить в загон быстро, поэтому поделимся на две команды. В одной будут мальчики-«телятники» и девочки-«телятницы», а в другой — мальчики-«дояры» и девочки-«доярки». («Телятники» ставят силуэты телят на зеленый квадрат, а «дояры» — силуэты коров на зеленый прямоугольник)
Когда животные будут расставлены, педагог задает вопросы:
- Сколько телят пасется в квадратном загоне? (6.)
- Сколько коров пасется в прямоугольном загоне? (6.)
- Что вы скажете о них? Кого больше, меньше, поровну?
Пальчиковая гимнастика:
Детки
У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)
У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
III часть. Практическая работа
Работа в тетради.
Педагог : Художник нарисовал для Шарика и Матроскина детенышей животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание)
- С какой цифрой вы соединили жеребят?
-С какой цифрой вы соединили поросят?
(Соединили поросят с цифрой шесть, потому что художник нарисовал шесть поросят).
-Помогли мы Шарику с Матроскиным?
-Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось Шарик и Матроскин говорят вам до свидания.