Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с ограниченными возможностями здоровья с одним из народных промыслов родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие, что такое народное творчество.
-Познакомить с предметами быта, расписанными городецкой росписью.
-Познакомить с основными элементами городецкой росписи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать любознательность, внимание.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать у детей желание замечать, что происходит в окружающей действительности.
- Воспитывать нравственные качества: любовь к своему городу, уважение к людям, которые своим творчеством прославляют Нижний Новгород.
Оборудование: Интерактивный экран, предметы бытовой утвари (доски, музыкальные трещетки, прялка, игрушка –деревянный конь, расписанные городецкой росписью, дидактическая игра «Выложи узор» (деревянные дощечки, комплекты элементов).
Предварительная работа:
- Посещение салона «Художественные промыслы» (дети ездили туда вместе с родителями); организация мини музея «Городецкая роспись».
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи».
- Словарная работа: обогащение словаря словами промыслы, народное творчество, родной край, элементы росписи.
Индивидуальная работа: Помочь Тимуру при рассматривании альбомов по городецкой росписи (целенаправленная помощь «Посмотри», поощряющая «молодец, правильно»)
Ход занятия
Организационный момент
1 Часть. Вводная. Мотивация к занятию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы стоят у меня на столе. Кто знает, как они называются?
Правильно это прялка. С помощью нее скручивают нить из пряжи. Это доски. Они нужны нам на кухне. А это деревянный конь –игрушка. С ним можно поиграть. Посмотрите, как все предметы красиво раскрашены! Это городецкая роспись.
Из липы доски сделаны и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар – птицы ввысь летят
И точки чёрно – белые на солнышке блестят.
2.1. Часть. Основная. Презентация «Городецкая роспись»
Едет в город Городец покупать товар купец:
Разрисованные прялки, люльки, доски и качалки.
Городецкая роспись – как её нам не знать:
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,
Здесь такие букеты, что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит!
Городецкая роспись зародилась в районе города Городец. Городецкая роспись, выполненная в основном чёрной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. Значительное место в росписи занимают цветочные мотивы – пышные розаны. Они всюду разбросаны на поле весёлыми гирляндами и букетами. Любимый фон – ярко-зелёный или красный, глубокий синий. В Городецкой росписи часто используют образ горячего, сильного коня, который является символом богатства, или образ птицы – символа счастья. Изображения «петушок» и «курочка» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.
Воспитатель: Посмотрите какая природа вокруг, где живут мастера росписи. Именно природа и люди вдохновляют людей на творчество.
Дыхательная гимнастика "Ветерок подул на цветы».
В. : Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и делаем трубочку из губ и медленно дуем.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок –цок-цок- моя лошадка (стоя на месте, руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми коленями)
Скачет по дорожке (подскоки на месте)
Вправо –влево поклонилась (наклоны)
Покачалась (перекаты с пяток на носки)
Приземлилась (обнять себя и сесть на стул)
2.2. Часть. практическая.
Дидактическая игра «Укрась доску».
Вопросы к детям:
1. Какие предметы стоят на столе (прялка, музыкальные трещетки, игрушка -конь)
2. Как называется роспись с помощью которой расписали эти предметы (городецкая)
3. В каком городе живут умельцы росписи? (в Городце)
4. Чем вдохновлялись художники? (деревьями, цветами, природой)
5. А как вы понимаете слово народное творчество (помощь воспитателя)
6. Из каких элементов вы украшали доски? (цветы-розаны)
3 Часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
О чем мы говорили?
Понравилась вам посуда?
Гордитесь вы, что городецкая роспись родилась в нашем родном городе Нижнем Новгороде?
Расскажите дома родителям.