Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись» (1 фото)

Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с ограниченными возможностями здоровья с одним из народных промыслов родного края.

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие, что такое народное творчество.

-Познакомить с предметами быта, расписанными городецкой росписью.

-Познакомить с основными элементами городецкой росписи.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать любознательность, внимание.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет „Городецкая роспись“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей желание замечать, что происходит в окружающей действительности.

- Воспитывать нравственные качества: любовь к своему городу, уважение к людям, которые своим творчеством прославляют Нижний Новгород.

Оборудование: Интерактивный экран, предметы бытовой утвари (доски, музыкальные трещетки, прялка, игрушка –деревянный конь, расписанные городецкой росписью, дидактическая игра «Выложи узор» (деревянные дощечки, комплекты элементов).

Предварительная работа:

- Посещение салона «Художественные промыслы» (дети ездили туда вместе с родителями); организация мини музея «Городецкая роспись».

- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Элементы городецкой росписи».

- Словарная работа: обогащение словаря словами промыслы, народное творчество, родной край, элементы росписи.

Индивидуальная работа: Помочь Тимуру при рассматривании альбомов по городецкой росписи (целенаправленная помощь «Посмотри», поощряющая «молодец, правильно»)

Ход занятия

Организационный момент

1 Часть. Вводная. Мотивация к занятию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие предметы стоят у меня на столе. Кто знает, как они называются?

Правильно это прялка. С помощью нее скручивают нить из пряжи. Это доски. Они нужны нам на кухне. А это деревянный конь –игрушка. С ним можно поиграть. Посмотрите, как все предметы красиво раскрашены! Это городецкая роспись.

Из липы доски сделаны и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар – птицы ввысь летят

И точки чёрно – белые на солнышке блестят.

2.1. Часть. Основная. Презентация «Городецкая роспись»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись»

Едет в город Городец покупать товар купец:

Разрисованные прялки, люльки, доски и качалки.

Городецкая роспись – как её нам не знать:

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать,

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит!

Городецкая роспись зародилась в районе города Городец. Городецкая роспись, выполненная в основном чёрной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. Значительное место в росписи занимают цветочные мотивы – пышные розаны. Они всюду разбросаны на поле весёлыми гирляндами и букетами. Любимый фон – ярко-зелёный или красный, глубокий синий. В Городецкой росписи часто используют образ горячего, сильного коня, который является символом богатства, или образ птицы – символа счастья. Изображения «петушок» и «курочка» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.

Воспитатель: Посмотрите какая природа вокруг, где живут мастера росписи. Именно природа и люди вдохновляют людей на творчество.

Дыхательная гимнастика "Ветерок подул на цветы».

В. : Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и делаем трубочку из губ и медленно дуем.

Физкультминутка «Лошадка»

Цок –цок-цок- моя лошадка (стоя на месте, руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми коленями)

Скачет по дорожке (подскоки на месте)

Вправо –влево поклонилась (наклоны)

Покачалась (перекаты с пяток на носки)

Приземлилась (обнять себя и сесть на стул)

2.2. Часть. практическая.

Дидактическая игра «Укрась доску».

Вопросы к детям:

1. Какие предметы стоят на столе (прялка, музыкальные трещетки, игрушка -конь)

2. Как называется роспись с помощью которой расписали эти предметы (городецкая)

3. В каком городе живут умельцы росписи? (в Городце)

4. Чем вдохновлялись художники? (деревьями, цветами, природой)

5. А как вы понимаете слово народное творчество (помощь воспитателя)

6. Из каких элементов вы украшали доски? (цветы-розаны)

3 Часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.

О чем мы говорили?

Понравилась вам посуда?

Гордитесь вы, что городецкая роспись родилась в нашем родном городе Нижнем Новгороде?

Расскажите дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–7 лет «Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД