Павлова Гульфия
Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП «Помогаем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основные признаки и формы геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие
- закрепить знания о геометрических фигурах, их элементов;
- развивать умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету;
- учить детей определять и различать, и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Развивающие
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук;
- развивать умение анализировать;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Публикация «Конспект занятия в группе 2–3 года по ФЭМП „Помогаем Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- развить умение различать количество предметов, использовать при этом слова один, много, ни одного.
- развивать логическое мышление и пространственное мышления; (цвет, форма, величина);
- развивать связную речь.
Воспитательные
- воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя, других детей.
-воспитывать самостоятельность, активность.
-умение работать в коллективе
Вид деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.
Форма организации: подгрупповая (3-5д)
Форма реализации видов деятельности.
-создание игровой ситуации
-ситуативный разговор
-мотивация
-игра
-музыкально-ритмические движения
Активация словаря: геометрические фигуры.
Предварительная работа: дид. игры, игры на цвет, форму; рассматривание картинок, геометрические фигуры. Разучивание физкультминутки «Мишка», дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Место проведения: музыкальный зал
Возраст детей: вторая младшая группа (2-3года).
Методы и приемы:
1. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
2. Игровой
3. наглядный
Интеграции образовательных областей:
- речевое развитие, - социально – коммуникативное.
Демонстрационный материал: мишка; грузовик, большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; 2 коробочки и чудесный мешочек. Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Организационная часть 2 мин.
Ход занятия.
I часть.
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: Воспитатель - Кто к нам приехал?
Дети: мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: что привез мишка в грузовике?
Дети: шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляет понятие шар).
Воспитатель: что вы нашли? Какого, цвета шар?
Дети: шар, жёлтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель предлагает детям найти кубик (закрепляет понятие куб).
Воспитатель: что вы нашли? Какого, цвета куб?
Дети: куб, синий.
Воспитатель: что можно делать с кубиком?
Дети: ставить.
Воспитатель: а кубик может, катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети; углы.
Воспитатель: сколько углов у кубика.
Дети: четыре
II часть. Основная часть 8 мин.
1. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Коробки разного цвета, синего и жёлтого. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: - Что ты положил в коробку? шар (кубик? - Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары (кубы? (большие, маленькие). - Сколько шаров (кубиков) лежит в коробке? (много). - А на полу? (ни одного).
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Все правильно. Я думаю мишка очень доволен вами.
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку вместе с мишкой.
2. Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка
Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам, я дружочек.
Очень хочется мне знать.
Как вы любите играть.
Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек, что в нем мы узнаем, если заглянем в него.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры. Дети достают фигуры и называют форму и цвет геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, посмотрите ветерок, разбросал наши геометрические фигуры по полу, наверное, ему захотелось с нами поиграть.
- Давайте поиграем с ветерком, нужно будет занять один из домиков. - А чтобы узнать какой домик нужно будет занять, я покажу вам фигуру, и вы выберете нужный домик.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат, большие формы круг и квадрат. Дети должны определить после музыкального сопровождения, в какой домик они должны забежать и обосновать свое решение.
Мишка благодарит детей за игру, и уезжает.
Заключительная часть 1-2 мин.
Рефлексия. Воспитатель: дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил нам мишка?
- Какие фигуры мы нашли?
- Какого цвета?
- Что вам больше всего понравилось на занятие?
Воспитатель: вам понравилось помогать мишке?
- А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
- Смотрите, что это за мешок лежит? Давайте заглянем в него?
Воспитатель: медали! Наверное, это нам оставил мишка. За нашу хорошую работу.
Раздаю медали детям. Всем спасибо.