Получи документы

Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Наши привычки. Культура внешнего вида»

Гулназ Мингарипова
Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Наши привычки. Культура внешнего вида»
▼ Скачать + Заказать документы

ВоспитательГПД: МингариповаГ. Г.

МБОУРыбно- Слободская школы №2

Конспект занятия в группе продлённого дня.

1 класс

Тема: «Наши привычки» (культура внишнего вида)

Цели:

1. ответить на вопрос что такое привычки ;

2. узнать, на какие группы делятся привычки;

3. определить, как влияют привычки на человека.

Публикация «Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса „Наши привычки, Культура внешнего вида“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме привычки (). Подбор загадок по теме.

Оборудование:презентация, карточки с привычками (у детей, листочки бумаги и ручка (у детей, сундучок (или рисунок).

План занятия

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей занятия

III. Познавательная деятельность учащихся

1. Подбор полезных привычек противоположных данным.

2. Деление привычек на группы.

3. Отгадывание загадок о привычках

4. Чтение стихов о привычках.

IV. Рефлексия. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей занятия

Посмотрите на экран и прочитайте запись. Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ. и внишннего вида.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

• что такое привычка

• на какие группы можно разделить привычки

• как они влияют на человека

III. Познавательная деятельность учащихся

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка (пример учителя)

-Какие ещё привычки вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека. Послушайте 2 отрывка:

1. Чтение стихов о привычках.

И. Демьянов. «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова «Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

2. Деление привычек на группы.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разделим их на группы. (карточки у детей)

• Постоянно жевать жвачку

• Обманывать

• Умываться каждое утро

• Чистить зубы

• Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

• Делать зарядку

• Опаздывать

• Говорить правду

• Лениться

• Убирать за собой игрушки, учебники

• Помогать родителям

• Драться

• Выполнять режим дня

• Учить уроки

• Кричать

• Мыть руки перед едой

• Бросать мусор где попало

(Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод: Что такое вредные привычки? (приносят вред)Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу) Почему они полезные? (делают человека …)

А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

3. Отгадывание загадок о привычках

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнуля)

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я … (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я (лежебока)

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята … (ябеда)

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи, вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

4. Подбор полезных привычек противоположных данным.

А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

переедание (обжорство) правильное питание (умеренность веде)

- Сколько раз в день должен питаться человек?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты - хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным Быть аккуратным, чистоплотным (забота о своём здоровье)

- Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей. Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

лень соблюдение режима дня

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

- Почему надо соблюдать режим дня?

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.

ябедничество, обман говорить правду

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит,чему мы говорим ДА!

-А значит,чему мы говорим НЕТ!

Мы говорим

ДА! НЕТ!

Правильное питание Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон. Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня Обман

Трудолюбие, прилежание. Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены Лень

Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

IV. Рефлексия. Итог занятия.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

Чтобы выработать полезные привычки, надо (каждый день делать (не делать) это и (отступать) не отступать)

Мне нужны такие качества характера ….(старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли,желание, упорство)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо (решить раз и навсегда и не отступать) (обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те - же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Наши привычки. Культура внешнего вида»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Наши привычки. Культура внешнего вида»» (включая файлы) размещена пользователем Гулназ Мингарипова (УИ 2428816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД