Шляхтенко
Конспект занятия «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Гнёздышко»
по развитию речи в средней группе
«В гостях у зайчика»
Составитель:
Шляхтенко Л. В.
Воспитатель МБДОУ № 21
Г. Междуреченск
В гостях у зайчика
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: развивать активный словарный запас по теме «Посуда»; продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них; развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности. Закреплять правильную артикуляцию звуков. Воспитывать культуру речевого поведения при общении.
Материал: игрушки: петушок, зайчик, посуда: конфетница, сахарница (сахар, салфетки, чай (пачка, чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей
Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! ( Дети: заяц)
Воспитатель: Чтобы к зайчику прийти, на карусель скорей спеши. (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки) Игра «Карусель»
Карусели, карусели,
Закружились, завертелись,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, три, четыре,
В гости к зайчику бегите!
(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка заяц)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? ( Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с зайчишкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.
Игра «Скажи какой?»
Воспитатель: (обращает внимание детей на зайца, дети описывают его) Будем знакомиться с зайчиком, посмотрите внимательно и скажите, почему зайчик в белой шубке?
Дети: потому, что на улице зима.
Воспитатель: Правильно, у зайца две шубки одна белая, которую он носит зимой, а ещё какая шубка у него есть? И в какое время года он её носит?
Дети: Серая и носит он её летом.
Воспитатель: Что ещё вы можете сказать о зайчике? Какой он? Что у него есть?
Дети: Он пушистый, мягкий, маленький. У него есть маленький хвостик и длинные уши.
Воспитатель: А вы заметили, какие у него глаза? ( дети: маленькие и косые) Да, поэтому в сказках его и называют «Косой». А ножки у него, какие?
Дети: Быстрые
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и покажем, как зайчата прыгают, как зайчата боятся и дрожат.
Зайчик очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Воспитатель: Кто – то стучится. Слышите? Кто это к нему ещё пришел? (воспитатель открывает дверь и заносит петушка)
Дети: Петушок золотой гребешок
Воспитатель: Сколько гостей у тебя зайчишка собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?
Зайчик : (воспитатель тоненьким голоском, незаметно говорит за зайца) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите зайчику, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля
Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)
Дети: Сковорода для жарки мяса, кастрюля для супа
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем зайчику накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?
Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чаи в коробке.
Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? ( дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? ( дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты ( дети: в конфетницу)
Чай мы положим в чайник и поставим на плиту, пока чай закипает, мы расставим чашки на столе, что я забыла? ( дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.
Вот и чайник закипел. Вы, чай горячий пьёте? ( дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? ( дети: на чай нужно подуть)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: (дети садятся за стол, воспитатель раздаёт одноразовые чашки и понарошку наливает «горячий» чай) выполнение задания по показу. Сядьте ровно, поднесите чашку к губам, делаем глубокий вдох и медленно его выдыхаем в чашку, свернув губы трубочкой (дети выполняют упражнение).
Вот и остыл наш чай можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с зайчиком и петушком пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение, про стол для гостей.
Воспитатель: читает стихотворение
СТОЛ
У стола хватает дел.
Вот какой-то гость подсел.
Вот скатёркой накрывают
И посуду расставляют.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.
За столом хватает места.
Никому пока не тесно.
Изо всех обширных сил
Он гостей объединил.
Вот и шутки, и остроты,
Прибаутки, анекдоты.
Раскраснелись в смехе лица.
За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите.
Зайчик : Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!
Воспитатель: И тебе спасибо заинька за твоё гостеприимство. Ребята давайте попрощаемся с зайчиком и через карусель вернёмся в группу.
Дети: До свидания заинька!
Игра «Карусель»