Матакова Светлана Александровна
Конспект занятия в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить предметы по цвету.
2. Учить детей понимать и использовать в речи слова: зелёный, синий, жёлтый, красный.
Развивающие задачи.
1. Учить детей воспроизводить на слух название цветов.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „У нас в гостях ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1. Игры с дидактическим материалом: «В лесу».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение потешки "Ёжик".
Материал: Ёж, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона, пластилин и зубочистки основных цветов, интерактивная доска.
Ход ООД.
Заставка – картинка леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это к нам в гости сегодня пришёл? (на поляне появляется ежик).
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Ёжик!
Воспитатель: Дети, а что у Ёжика есть?
Дети: Голова, глазки, лапки, нос, рот, колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж» :
«Я - колючий, серый Ёж -
Длинные иголки,
Но тебя не уколю,
А иголки уберу,
А когда придёт лиса,
Покажу я их тогда».
Воспитатель: Дети, посмотрите, у Ёжика грустные глазки. Давайте спросим у него, почему он такой грустный?
Дети: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёжик : Когда я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: Дети, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: скажи мне, какого цвета у тебя ёжик?
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них чего-то не хватает. Чего?
Дети: Колючек!
Воспитатель: Ёжик, а где же колючки у твоих друзей? Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
Воспитатель: Дети, подходите все к столу (Дети лепят иголки).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с Ёжиком!
Подвижная игра «В лесочке».
Повторяя за воспитателем, дети имитируют движения по тексту.
Воспитатель:
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли, молодцы! Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Время пришло прощаться с ёжиками, им пора в лес возвращаться, говорим до свидания!
Дети: До свидания, ёжики!
Ёжики : До свидания!