Инна Кенжегалиева
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новые приключения Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Новые приключения Маши и Медведя" "Огонь - друг, огонь - враг".
Цель: Формировать у детей знания о пользе и вреде огня.
Оборудование: плакаты с изображением огня, карточки где огонь «друг» и где огонь «враг». Кастрюлька, бумага, спички, стакан с водой, огнетушитель. Игрушки: Маша и медведь, пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница, красный шарик. Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей; Эмблемы «Настоящий пожарный».
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Новые приключения Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (озорная, весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Дети: Это огонь.
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Воспитатель:
Ведь без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
2 часть.
Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле немного бумаги. Взрослый поджигает бумагу, идет дым, появляется запах огня.
- Ребята а где же Машенька?
- Мне кажется, что пахнет дымом. Неужели это наша Машенька что то сотворила и в случае ее шалости в лесу пожар?
- Посмотрите, посмотрите идёт дым!
- Ребята там пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребё нку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Золушка ” группа №5 «Зайчата»”. Улица Асбестовиков 9 А
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. - Посмотрите, какая необычная машина у Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Физкультминутка “Не ошибись”
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
3 часть.
Машенька предлагает детям посмотреть листочки, на которых она нарисовала огонь! Что же мне теперь делать вы сможете мне его потушить?
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Машенька: Вот какие молодцы. Вы знаете, ребята, у меня есть один волшебный красный шарик, который умеет сочинять стихи. А давайте и мы с вами попробуем продолжить стихотворения, которые сочинил мой волшебный шарик? (Игра «Продолжи стихотворение»)
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
2. Жжется печь – ее не тронь,
потому, что в ней (огонь?
3. Выпал на пол уголек.
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А туши его (водой)
4. Дым увидел – не зевай,
И пожарных (вызывай?
5. Запомни каждый гражданин
Пожарный номер (01).
Машенька: Вот сколько стихов мы с вами придумали с помощью моего волшебного шарика. Молодцы ребята! А наше занятие подошло к концу. Я думаю, что мы многому научили нашу Машеньку. А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым.
На память о сегодняшнем занятии Машенька хочет Вам подарить эмблемы «Настоящий пожарный».