Олеся Кунгурова
Конспект занятия «В гостях у Кроша» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Кроша»
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
- закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10;
- развивать творческое воображение, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: дидактические игры математического содержания, чтение книги, рассматривание картинок с цифрами, изучение счета в приделах 10, решение задач.
Методы и приемы: игровой приём (мотивационный момент, наглядный (карточки с цифрами, физкультминутка, игра «Найди дорогу к дому».
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Кроша“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Словарная работа: условие задачи.
Оборудование: наборы цифр и арифметических знаков, натуральный ряд чисел от 1 до 10, серия рисунков изображающих последовательность соединения паровоза, карточки с пронумерованными точками.
Ход ОД
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня я получила письмо. В нем есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. (После самостоятельной работы у детей получаются рисунки Крош и домик).
Воспитатель: - Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой-то заяй? Наверное, это Крош. А что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости?
Воспитатель: - Я знаю, как можно добраться на поезде, нам придется разгадать одну загадку. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны. Нужно восстановить последовательность строительства локомотива.
- Попробуем это сделать с помощью цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен 1 этап строительства локомотива, цифру 2 - к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен следующий этап, и т. д.
Воспитатель: - Ребята, давай те все вместе восстановим последовательность строительства локомотива.
Воспитатель: - Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик.
- Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу (Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками).
Стоять на месте не хочу (Стоя на месте попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу (Топают ногами)
Колесами верчу, верчу (Двигаются друг за другом по комнате)
Садись, скорее, прокачу (Движение по комнате продолжается)
Чу-чу-чу-чу! (Поезд останавливается)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали в гости. Нас встречает Крош.
Крош : - Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Ежик побежал на прогулку и заблудился, никак не может найти дорогу домой. Следом за ним и Нюша, Бараш убежал и тоже заблудился. Ребята, я прошу, вас помочь моим друзьям найти дорогу домой.
-Для этого вам надо поиграть в игру «Дорога к дому».
Крош : - Вот спасибо, вам ребята. Теперь мы все вместе. За вашу помощь я вас отблагодарю. В качестве подарка я вам приготовил несколько задач. Только сначала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы шагаем как Совунья.
Приседаем, мы как Пин
Делаем наклон, как Ежик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
А с Барашем сесть хотим.
Крош : - Ребята, скажите, а вы знаете, что такое задача? (ответ детей)
- Вот послушайте задачу:
«Копатыч и Совунья поливали огород. Копатыч полил 2 грядки, а Совунья 1. Сколько грядок они полили вместе?»
- Я вам сейчас прочитал задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
- Мы с Ежиком придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Копатыч и Совунья поливали огород. Копатыч полил две грядки, а Совунья 1». Теперь в этой комнате делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается?
- Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.
Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Копатыч и Совунья, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 1: 2 + 1 = 3. полученный результат и есть ответ задачи: Совунья и Копатыч полили вместе 3 грядки.
Воспитатель: - Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Крош, и за рисунок тоже.
Воспитатель: - А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 яблока и 4 апельсина. Стало красиво. (Это незадача, т. к. нет вопроса).
2. Мы купили в магазине 5 тетрадок и несколько ручек. Сколько всего мы купили? (Это незадача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
3. Сколько конфет съедает за вечер Аня? (это незадача, т. к. нет условия).
Крош : - Вас не проведешь, молодцы, ребята!
Воспитатель: -А теперь Крош приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 12 – вверх.
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться домой. Крош нам понравилось у тебя. Спасибо что пригласил в гости.
Воспитатель: - Но, а мы ребята поедем домой, занимаем свои места.
Воспитатель:
- Давайте, еще раз повторим, что нового мы узнали, приехав в гости?
- Кому и как мы помогли?
- Что вам понравилось сегодня на занятие?
- Что для вас было сложно, что было легко?