Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»

Елена Пристенская
Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

• Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки).

Публикация «Конспект занятия „В гостях у деревянной ложки“» размещена в разделах

• Активизировать словарь («ложкари», «ложечник», «баклуша», «едалочка», «хлебалочка».

• Учить детей отгадывать загадки.

• Познакомить с пословицами, стихами о ложке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье.

Ребё нок:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Воспитатель: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие “В историю ложки”

Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

И обед нам не обед,

Если к супу хлеба нет.

И не та на вкус картошка,

Если хлеба нет ни крошки.

Даже каша с хлебом краше,

Хлеб – кормилец, пища наша.

Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

Воспитатель:

Как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси? На Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками” Как вы думаете, из чего делали ложки? А из каких деревьев? Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли -ложечники.

Заготовки для деревянных ложек называли “баклушами”, отсюда и выражение “бить баклуши”. Так как разбивать полено на баклуши считалось работой очень простой. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу. У каждого была своя ложка, её носили за поясом или в голенище сапога. Её ласково называли «хлебалочка», «едалочка».

Чтобы познакомить вас с историей возникновения ложки, я предлагаю посмотреть презентацию. (демонстрация презентации)

Знакомство детей с загадками, приметами, пословицами стихами о ложках

Дети: Рассматривают роспись- «хохламу.»

Ложки бывают разными : с углублениями, плоские, большие и маленькие.

Дети в старину использовали ложки для игры, заворачивали ложку в лоскуток и она становилась ребёночком, её качали и пели колыбельную. Мастера так на ложках стали расписывать лица.

В дальнейшем появились театры ложек. Я предлагаю сейчас поиграть, используя театр ложек.

Дети: инсценируют сказку на ложках «Колобок».

Воспитатель: На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с яйцами и ложками : “Пронеси воду в ложке”. “Пронеси яйцо в ложке”. Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру “Пронеси – не урони” (дети разделяются в команды, по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути)

Воспитатель: Люди услышали как красиво стучат ложки, научились на них играть. Умельцы игры на ложках, называются ложкари. И мы с вами будем сегодня учиться играть на ложках и познакомимся с играми, в которых используют ложки.

Дети: (исполнение русской народной песни «Пойду лук я полоть»).

Проведение старинной русской игры с ложками.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать ложки.

Дети: Расписывают вырезанные из картона ложки.

Воспитатель: Ребята, дома с родителями вы будете расписывать настоящие деревянные ложки, принесёте свои расписанные ложки и мы их отнесём в наш музей и подарим их на память.

Публикации по теме:

Декупаж разделочной деревянной доски «Дары осени»Декупаж разделочной деревянной доски «Дары осени» Техника декупажа очень проста. • Берем салфетку и снимает верхний слой; • помещаем салфетку на поверхность; • обильно намазываем клеем;.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наши ложки хороши» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 лет) ТЕМА: «Наши.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки» Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки» Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа.

Конспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект ООД «Хохломские ложки» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: ознакомление с русским декоративным прикладным искусством, декоративное рисование хохломских ложек. Задачи: ознакомить с предметами.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны»Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» для детей младшей группы «Ложки разные нужны, ложки всякие важны» Программное содержание: • Уточнить знания детей о видовом многообразии.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Конспект занятия «Веселые ложки» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у деревянной ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пристенская (УИ 1289955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД