Онушкина Эльвира
Конспект занятия «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у белочки» для второй младшей группы
Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в животном мире, о зиме как времени года.
Задачи:
Образовательные:
1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.
2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у белочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.
2. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе.
Словарная работа: Метель, нора, дупло, берлога
Предварительная работа:
• Чтение стихов и сказок о зиме;
• Чтение рассказов о диких животных (Родная природа В. Степанов, Бианки В. - Непонятный зверь, Голубой зверек, Хвосты, Парад животных, Теремок, Лесные домишки, Михаил Пляцковский — Что лучше всего, Сказка Снегурушка и лиса)
• Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе
• Просмотр презентации «Дикие животные»
ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — гостям в нашей группе
«Доброе утро!» — останется с нами.
(Летит птичка с письмом.)
Воспитатель: Дети, смотрите – к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Написал нам его Белочка. Она пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, а теперь она просит нас, чтобы мы ей помогли в поиске его друзей. Ребята, поможем Белочке?
Дети: Поможем.
Воспитатель. Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года?
Предполагаемый ответ детей : Зима.
Воспитатель: Что лежит на земле?
Предполагаемый ответ детей : Снег.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Предполагаемый ответ детей : Снегопад, метель
Воспитатель: На улице тепло или холодно?
Предполагаемый ответ детей : Холодно.
Воспитатель: Если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Предполагаемый ответ детей : Тепло.
Воспитатель. – Повторяйте за мной :
Надеваем на ножки
Штанишки, сапожки
Наденем куртки, шапки
И подвяжем шарфики,
На ручки рукавички
Красивые сестрички.
Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем и в лес (дети и воспитатель имитируют передвижение на лыжах).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный.
Воспитатель: А здесь кто-то прячется под елочкой (воспитатель загадывает загадку про зайца)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
Предполагаемый ответ детей : Заяц
Воспитатель: Какого цвета у него шубка
Предполагаемый ответ детей : Белая
Воспитатель:-Какая у него шкурка
Предполагаемый ответ детей : Мягкая, теплая, пушистая
Воспитатель: Какие у зайки ушки
Предполагаемый ответ детей : Длинные
Воспитатель:Какой хвостик
Предполагаемый ответ детей : Маленький, короткий
Воспитатель: Как зайчик приготовился к зиме?
Предполагаемый ответ детей : Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.
Воспитатель: У зайца есть домик?
Предполагаемый ответ детей : Нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно
Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?
Предполагаемый ответ детей : Кору дерева и веточки
Воспитатель: вот и первый друг белочки нашелся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Предполагаемый ответ детей : Медведь
Воспитатель: А что медведь делает зимой?
Предполагаемый ответ детей : Спит
Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Предполагаемый ответ детей : Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Вот и второй друг белочки нашелся, не будем ему мешать, пусть спит.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Предполагаемый ответ детей : Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Предполагаемый ответ детей : Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Предполагаемый ответ детей : Нора.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Предполагаемый ответ детей : Следы заметать
Воспитатель: Вот еще один друг белочки. Посмотрите, а вот и она сама.
Воспитатель: Что умеет делать белочка?
Предполагаемый ответ детей : Прыгать, грызть орешки
Воспитатель: Где живет белочка?
Предполагаемый ответ детей : В дупле живет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой, скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь встанем на лыжи и поедем обратно в детский сад.
Воспитатель. Ну вот ребята, где мы с вами побывали?
Предполагаемый ответ детей : В зимнем лесу.
Воспитатель Понравилось вам в лесу?
Воспитатель Кого мы повстречали в зимнем лесу?
Предполагаемый ответ детей Белку, зайца, лису.
Воспитатель А какие это животные?
Предполагаемый ответ детей (Дикие).
Воспитатель Почему?
Предполагаемый ответ детей : Потому, что они живут в лесу.
Воспитатель Спасибо все сегодня хорошо работали. На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.