МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы

Онушкина Эльвира
Конспект занятия «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В гостях у белочки» для второй младшей группы

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в животном мире, о зиме как времени года.

Задачи:

Образовательные:

1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.

2. Систематизировать знания детей о жизни диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании и особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у белочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

1. Обеспечить развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям.

2. Обеспечить развитие мышления, фантазии у детей, а также умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе.

Словарная работа: Метель, нора, дупло, берлога

Предварительная работа:

• Чтение стихов и сказок о зиме;

• Чтение рассказов о диких животных (Родная природа В. Степанов, Бианки В. - Непонятный зверь, Голубой зверек, Хвосты, Парад животных, Теремок, Лесные домишки, Михаил Пляцковский — Что лучше всего, Сказка Снегурушка и лиса)

• Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе

• Просмотр презентации «Дикие животные»

ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!»гостям в нашей группе

«Доброе утро!» — останется с нами.

(Летит птичка с письмом.)

Воспитатель: Дети, смотрите – к нам летит птичка и что-то нам несет в клювике. Да это же письмо. Давайте прочитаем его. Написал нам его Белочка. Она пишет, что у них в зимнем лесу случилась беда. Была метель и все дикие животные разбежались, а теперь она просит нас, чтобы мы ей помогли в поиске его друзей. Ребята, поможем Белочке?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года?

Предполагаемый ответ детей : Зима.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Предполагаемый ответ детей : Снег.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Предполагаемый ответ детей : Снегопад, метель

Воспитатель: На улице тепло или холодно?

Предполагаемый ответ детей : Холодно.

Воспитатель: Если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Предполагаемый ответ детей : Тепло.

Воспитатель. – Повторяйте за мной :

Надеваем на ножки

Штанишки, сапожки

Наденем куртки, шапки

И подвяжем шарфики,

На ручки рукавички

Красивые сестрички.

Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем и в лес (дети и воспитатель имитируют передвижение на лыжах).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный.

Воспитатель: А здесь кто-то прячется под елочкой (воспитатель загадывает загадку про зайца)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Предполагаемый ответ детей : Заяц

Воспитатель: Какого цвета у него шубка

Предполагаемый ответ детей : Белая

Воспитатель:-Какая у него шкурка

Предполагаемый ответ детей : Мягкая, теплая, пушистая

Воспитатель: Какие у зайки ушки

Предполагаемый ответ детей : Длинные

Воспитатель:Какой хвостик

Предполагаемый ответ детей : Маленький, короткий

Воспитатель: Как зайчик приготовился к зиме?

Предполагаемый ответ детей : Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

Воспитатель: У зайца есть домик?

Предполагаемый ответ детей : Нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно

Воспитатель: Что кушает зайка зимой в лесу?

Предполагаемый ответ детей : Кору дерева и веточки

Воспитатель: вот и первый друг белочки нашелся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Предполагаемый ответ детей : Медведь

Воспитатель: А что медведь делает зимой?

Предполагаемый ответ детей : Спит

Воспитатель: Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Предполагаемый ответ детей : Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Вот и второй друг белочки нашелся, не будем ему мешать, пусть спит.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Предполагаемый ответ детей : Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Предполагаемый ответ детей : Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Предполагаемый ответ детей : Нора.

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Предполагаемый ответ детей : Следы заметать

Воспитатель: Вот еще один друг белочки. Посмотрите, а вот и она сама.

Воспитатель: Что умеет делать белочка?

Предполагаемый ответ детей : Прыгать, грызть орешки

Воспитатель: Где живет белочка?

Предполагаемый ответ детей : В дупле живет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой, скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь встанем на лыжи и поедем обратно в детский сад.

Воспитатель. Ну вот ребята, где мы с вами побывали?

Предполагаемый ответ детей : В зимнем лесу.

Воспитатель Понравилось вам в лесу?

Воспитатель Кого мы повстречали в зимнем лесу?

Предполагаемый ответ детей Белку, зайца, лису.

Воспитатель А какие это животные?

Предполагаемый ответ детей (Дикие).

Воспитатель Почему?

Предполагаемый ответ детей : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель Спасибо все сегодня хорошо работали. На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Онушкина Эльвира (УИ 1291737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД