МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»

Ольга Полькина
Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

«В гостях у Бабы – Яги»

(занятие в старшей группе)

Воспитатель: Полькина О. И.

Бугульма, 2013г

Программное содержание:

Связная речь – упражнять детей в описании игрушки, учить различать деловое и художественное описание; закреплять знания о структурных частях рассказа; учить составлять сказки по опорным картинкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах

Словарная работа – активизировать глагольную лексику; подбирать слова – синонимы; развивать понимание переносного значения сллов.

Грамматический строй речи – учить подбирать однокоренные слова и находить общую часть; упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить составлять сложноподчинённые предложения с союзами «потому что», «чтобы».

Звуковая культура речи – развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять произношение и упражнять в дифференциации звуков Ж и З.

Материал и оборудование к занятию : макет избушки Бабы –Яги, элементы сказочной поляны, мягкая игрушка кошка, метла, книга со сказками, опорные картинки для составления сказки.

Ход занятия

Входит воспитатель в костюме Бабы – Яги.

-Здравствуйте, ребята. Я пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите попасть в сказку? Для этого надо вспомнить, что такое СКАЗКА?

-Назовите слова-родственники к слову СКАЗКА.

(сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

-Какая у этих слов общая часть?

-На чем можно попасть в сказочный лес?

-А я предлагаю вам превратиться в пчел и комаров. Как жужжат пчелы? Как пищат комары?

-Превращаемся: девочки - в пчел, мальчики - в комаров. Полетели!

-Приземляйтесь на полянку.

-Вот волшебный лес, а вот моя избушка. Забыла, какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась? («Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом»).

-Она у меня непослушная. Строже надо говорить. Не слушается. Скажите громко и сердито.

-Не получается. Наверное, надо ласково и тихо.

Избушка поворачивается, в окне кот с запиской. В записке описание в деловом стиле.

«Это животное семейства кошачьих. У него четыре лапы, длинный хвост, гладкая шерсть. У кошки на лапках мягкие подушечки и острые когти. Питается мясом, молоком, рыбой. Ловит мышей и мелких птиц. Все кошки хищники».

-Где можно встретить такое описание?

-А как бы вы описали кота красивыми словами, с любовью, от души?

(описание художественное)

-Это взрослый кот или котенок?

(у кошки усы, у котенка – усики, а у кота усищи)

-У кошки – хвост, у котенка -, а у кота - …

-У кошки лапы, у котенка -, а у кота - …

-У кошки – глаза, у котенка -, а у кота - …

-И что же делать с этим котенком? Может отпустить в лес, пусть себе гуляет?

(дети предлагают оставить в избушке).

-Я не решаюсь оставить. Вот если вы меня убедите, что он мне нужен, тогда я оставлю его у себя.

(рассуждения детей)

-Вы меня убедили, беру котенка к себе. Буду его кормить, ласкать, ухаживать за ним, научу на метле кататься. А вы умеете на метле кататься?

-А кто хочет прокатиться?

-Вот кто ответит первый на мой вопрос правильно, тот и прокатится на метле.

-Чем моя метла похожа на самолет, бабочку, птицу, муху, стрекозу? (летает)

-Правильно. Вот только моя метла несется, а самолет? (мчится)

-А облако? (плывет)

-А птица? (парит)

-А мухи? (вьются)

-Ну, давайте полетаем: ты помчишься на метле, а остальные: кто на самолете, кто птицей, кто облаком, кто бабочкой. Полетели!

-Устали? Приземляйтесь, отдохнем. Да, ребята, котика-то мы оставили, а имя-то мы ему не дали. Ну-ка, придумайте ему кошачье имя!

(дети предлагают)

-Такие вы имена красивые придумали, мне не хочется никого обидеть, поэтому я сама дам ему имя «Кот- Котофеевич»

-У меня есть сказка про кота, сейчас я ее прочитаю. Ой, а что это с моей книжкой случилось? Все листы перепутались, помогите мне книжку правильно сложить!

Литературная викторина «Путаница»

(воспитатель читает части сказки, перепутав их, а дети говорят, какая это часть сказки и объясняют, по каким признакам они определили)

«И вернулся кот к своему хозяину. Переловил всех мышей. Простил его хозяин, и стал кот снова в доме жить, на печке спать, песенки мурлыкать. Но и мышей ловить, тоже не забывал».

«И вот развелось мышей видимо-невидимо. Рассердился хозяин на кота, выгнал его из дома. Пришел кот в лес. Думает: «Кто же меня теперь кормить будет?» Пошел к медведю в берлогу. Попросился к нему жить.

-А что ты умеешь делать?

-На печке лежать, песенки мурлыкать.

-И все?

-Да.

-Нет. Мне лентяи не нужны.

Пошел кот к лисе. Она тоже его не пустила. Ходил-ходил, никто брать кота не хотел».

«У одного мужика жил-был кот. Звали его Кот- Котофеич. Кормил хозяин кота хорошо, кот растолстел, разленился и перестал ловить мышей».

-Что-то мой Кот- Котофеевич загрустил. Ребята, вы не знаете, почему мой котик такой грустный? (Ваш котик грустный, потому что.)

-Зачем кот выпустил когти? (кот выпустил когти, чтобы.)

Дидактическая игра «Что умеют делать кошки?»

-Давайте тогда поиграем с ним? Встанем в круг. Будем передавать кота друг другу и рассказывать, что умеют делать кошки. Я первая: «Бегать». (дети называют по очереди глаголы)

-Кот- Котофеевич устал, спать захотел. Перед сном мы ему расскажем сказку. А любит котик сказку с картинками. Картинок у меня очень много, а сказка всего одна. Вы можете придумать новые сказки? Только сказка должна быть у каждого своя.

Работа с картинками

-Выбирайте по две-три картинки.

Первый ребенок рассказывает – кот «засыпает».

Воспитатель предлагает рассказать свои сказки гостям, а потом нарисовать и подарить коту на память.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД