Ирина Киль
«В гости к Собачке». Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Собачки»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, копилка, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Ход занятия
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (моргаю т глазками)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают ручками)
С добрым утром, ножки, вы проснулись? (топают ножками)
С добрым утром, солнце, мы проснулись!
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Стук дверь. Группу заходит Собачка, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Собачка.
Собачка: да, я Собачка.
Пока в гости к вам я шёл, на дороге денежку нашёл.
А пришёл к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Собачка уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине подарки нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (ответ детей)
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки Зайчику.
1. Д / И Разложи монетки по копилкам.
На столе лежат четыре копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилочку.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.
2. Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3. Д / И «Копилка»
Перед детьми две копилки. С боку каждой копилки картинки с монетой и бумажной купюрой. Дети по одному достают из мешочка деньги и отправляют их в копилки.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
4. С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарки.
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Собачку на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашему Собачку.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Собачку.
Воспитатель: Собачка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Собачка.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Зайчик: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами поблагодарим Собачку и отправимся в путь.
III Рефлексия?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось?
Кто нас пригласил в гости?
Для чего нам были нужны деньги?
Как мы заработали деньги?