Приложение МААМ

«В гости к Собачке». Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников

Ирина Киль
«В гости к Собачке». Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Собачки»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, копилка, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (моргаю т глазками)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопают ручками)

С добрым утром, ножки, вы проснулись? (топают ножками)

С добрым утром, солнце, мы проснулись!

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Стук дверь. Группу заходит Собачка, у него в руках большая монета номиналом в 1 рубль.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите кто это к нам в гости пришёл? Это же Собачка.

Собачка: да, я Собачка.

Пока в гости к вам я шёл, на дороге денежку нашёл.

А пришёл к вам неспроста, День Рождения у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

(Собачка уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине подарки нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (ответ детей)

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки Зайчику.

1. Д / И Разложи монетки по копилкам.

На столе лежат четыре копилки (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные копилочку.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задания. А пока давайте немножко подвигаемся.

2. Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

3. Д / И «Копилка»

Перед детьми две копилки. С боку каждой копилки картинки с монетой и бумажной купюрой. Дети по одному достают из мешочка деньги и отправляют их в копилки.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.

4. С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята, а у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашего именинника подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Собачку на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашему Собачку.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Собачку.

Воспитатель: Собачка, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Собачка.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Зайчик: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы с вами поблагодарим Собачку и отправимся в путь.

III Рефлексия?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

Кто нас пригласил в гости?

Для чего нам были нужны деньги?

Как мы заработали деньги?

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Собачке». Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Собачке». Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД