Трушина Ольга
Конспект занятия «В гости к нам пришли игрушки»
Цель:
- Создать условие для развития познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей детей.
-развивать знания детей о цвете, умению выделять и называть цвета.
- расширять словарь ребенка
-воспитывать внимание, чувство уважения друг к другу.
Словарная работа: активизация словаря (названия цветов).
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
-Ширма для кукольного театра, колокольчик, игрушка медведь, игрушка заяц, большая машинка, конструктор.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто.
Ход занятия:
Игра «Давайте поздороваемся»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости. Привет! Привет!
Дети находятся в группе и раздается звук колокольчика…
Воспитатель: Дети, а куда это мы с вами попали? Что это за звук? Что может так звенеть? (колокольчик).
Воспитатель: колокольчик зазвени в гости кто-то к нам спешит?
(из-за ширмы появляется зайка).
Детки кто это к нам прискакал (зайка).А что-же это у нашего зайки (ушки, лапки, хвостик). А вы знаете стишок про зайку, давайте расскажем чтобы зайка не грустил.
А. Барто ’’Зайку бросила хозяйка’’
Воспитатель: детки как вы думаете -понравилось зайчику стихотворение?Ответы детей (да).Зайчик, а мы еще можем приготовить для тебя угощение, правда детки?
Пальчиковая гимнастика’’Мы капусту рубим, рубим’’
Мы капусту рубим,рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим,солим
Мы капусту жмем, жмем
И зайчику несем. Угощайся зайчик.
Зрительная гимнастика «Заяц»
Давайте поиграем Вы будете зайчиками
«Зайка беленький» (музыкальная минутка)
1. Зайка беленький сидит И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. (Убегают на стульчики)
А теперь посадим нашего зайчика на солнышко пусть немного погреется.
Раздается звук колокольчика….
Воспитатель: колокольчик наш зазвенит, кто-же к нам еще спешит (Из-за ширмы появляется Мишка.) Воспитатель спрашивает у детей -а кто-же это к нам пришел? Ответы детей (мишка) .А мишка какой большой или маленький (большой) ,а зайка какой (маленький).
Музыкальная минутка’’Мишка косолапый’’
Раздается звук колокольчика…
Воспитатель: колокольчик зазвенит кто-то в гости к нам спешит.
Звучит сигнал машины….
Воспитатель: что это за звук? Что-же так гудит (Машина)
Из-за ширмы выезжает машинка с мячиками.
И правда это машина.
Воспитатель: что-же нам машинка привезла? (Мячики)
А мячики по цвету одинаковые или разные? Правильно разные. Этот мячик какого цвета (желтый,а этот какого цвета (красного,а этот какого цвета (синего).А мы шарики возьмем и по цвету в мисочки разберем. Эта мисочка какого цвета (желтого,какие мы будем слаживать в нее шарики? Правильно-желтые. А эта мисочка какого цвета? (красного, какие шарики будем в него слаживать? Правильно красные.
Проводится игра ’Разложи по цвету’’
А какие-же шарики у нас остались в машинке (синие).А куда-же мы их будем складывать?Ребята у нас есть мисочка синего цвета (нет).А кузов в машинке какого цвета (синего,значит синие шарики останутся лежать в машинке. Ах какие молодцы, быстро все собрали.
Как мы весело играли и гостей принимали. А кто-же в гости к нам приходил, какие игрушки (зайка, мишка, машинка с шариками).
На этом наше занятие закончено.
Список литературы: Стихи А Барто, образовательная программа "Теремок"