Светлана Горбачева
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «В гости к фее Берегине»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая мотивация. «Посиделки у костра».
Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала. Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот. Чтоб никто - ни стар, ни мал -Под конец не задремал!
Друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку. Попасть в сказку можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:ф
«1.2,3- Дверь в сказку отвори!».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „В гости к фее Берегине“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Открывайте глаза, кажется мы на месте. Это ваш лес, а это костёр. Он тоже ваш. Я приглашаю вас к костру. Хоть не мы костёр развели - берегись, Близко к костру никогда не садись! Приходилось ли вам сидеть у костра? Как это было? Когда?
смотреть на костёр можно бесконечно — становится так спокойно, хорошо думается и мечтается.
Притча.
Давным-давно, когда у людей ещё не было огня, один зверёк, а звали его Катуратч, хранил в тайнике огонь и никому его не давал. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у Катуратча огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Полетел он к Катуратчу и стал кланяться, кружится, петь, танцевать. Заслушался Катуратч и забыл обо всём. Тут голубь и полетел к огню. Но хитрый Катуратч изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку, полетел прочь. Да только обжёг клюв и выронил её прямо на берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса, остановили огонь и приручили его. С тех пор они греются возле огня, освещают свои жилища, готовят пищу.
Беседа.
Ребята, теперь в каждом доме есть огонь. Что является источником огня? (спички, зажигалки и т. д.). Какой огонь бывает? (большой очаг и маленький)
Где вы видели большой и маленький очаг огня?
Загадки
Мать толста, дочь красна. (Печь и свеча}
Тонкая девчонка, белая юбчонка, Красный нос. Чем длиннее ночи. Тем она короче. (Свеча)
Релаксационная пауза.
1. Свеча (пальчиковая гимнастика)
2. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
3. «Погрей руки у костра»
Чувствуете тепло? Огонь согревает душу и сердце.
Но огонь может быть не только другом, но и врагом. И тогда он превращается в грозную стихию, которая уничтожает всё на своём пути. Это стихия - пожар-Танец с лентами
Дидактическое упражнение.
Сейчас я хочу, чтобы вы дали мне понять, какие действия приводят к пожару. Хлопок в ладоши будет означать, что названное мною действие приводит к пожару, -рисование,
- чтение,
- поджог бумаги,
- пение,
- лепка из пластилина,
- Вырезывание из бумаги.
- зажигание свечи,
- прыжки через скакалку,
- костёр из сухой травы.
Переход к опушке.
Этюд на выразительность жестов, мимики, движения.
Сейчас мы с вами отправимся на опушку. Но сначала затушим костёр, чтобы не разгорелся лесной пожар (имитация работы с лейкой). Реб. : Вот здесь на опушке Стояла избушка.
И жили в ней милые
Чудо-зверушки:
Мама-зайчиха и папа.
Их детки.
Милые чудные непоседки. Реб. Зайчата в лес без спросу пошли.
Подружек — лисичек себе там нашли.
Те быстро домой к себе побежали
И спички без разрешения взяли.
Зверушки замёрзли,
испугались, собрались.
Разожгли костёр
И затеяли разговор. Реб. Но родители их нашли И на опушку привели. Дети поняли, что плохо поступили. Что спички - не игрушка и не погремушка. Решили в лес не ходить, Спичек не брать И костра не разводить, Иначе можно в беду угодить.
Приход кота Матроскина.
Ребята, у нас случилась беда. Загорелся дом в нашей деревне Простоквашино.
Помогите, пожалуйста затушить.
Если случился пожар, что нужно делать?
- А как нам вызвать пожарных?
Реб. Если вдруг стряслась беда.
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда -
Действовать умело.
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно «01» набрать
И пожарных вам позвать!
Дети вызывают по телефону пожарных. Выставляется знак! 01 I Помни каждый гражданин - пожарный номер - 01!
Отправляемся в деревню.
Работа со стендом.
Реб. Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт. «Поднажми ещё немножко» -
Он шофёру говорит, -«Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит. Реб. Может там остались дети.
Люди ждут с надеждой нас.
«Ясно всё» - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
Итак, пожар затушили.
- А как могло случиться, что дом загорелся?
Например- кто-то бросил зажженную спичку, загорелся ковёр, мебель, занавески, одежда (показ).
Вот какая беда от одной маленькой спички. Помните пословицу «В одном коробке сто пожаров лежит»?
- Что это значит?
В одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара. А это большая беда (показ на стенде).
Матроскин: «Спасибо, ребята, теперь мы знаем, что пожарный номер — 01!» (показ на стенд)
Ребята, почтальон Печкин передал вам письмо. Письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея Берегиня. Я живу на горке Среди ёлочек и пней. Домик мой стоит узорный Ждёт скорей к себе гостей, очень буду рада встрече. Торопитесь, скоро вечер. Милости просим -Приезжайте в гости!» (знак «Домик»)
Ребята, через речку брошен мостик Мы поднимаемся в гору.
Итог.
Вот и домик интересный.
Только мне он не знаком
Ну-ка, я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком
Этот домик интересный.
Этот домик не простой
Позвоню -ка я разок.
Чей услышу голосок (голосок Берегини) Кто здесь вас встречает?
Фея Берегиня встречает гостей проводит к музею рассказывает ощите-
обереге. дает примерить каску пожарного дарит подарок-телефон с номером 01
Кто же нас встречает
Фея Берегиня встречает гостей,проводит к музею рассказывает о щите-
обереге. дает примерить каску пожарного дарит подарок-телефон с номером 01