Светлана Левчук
Конспект занятия «В гости к Деду Морозу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Этапы и время занятия Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Активное целеполагание и мотивация
2 мин.
2. Деятельностный (без групповой)
4 мин.
3. Деятельностный подгрупповой (по центрам)
7 мин.
Физминутка
4. Оценка,
включая самооценку
Рефлексия
2 мин. Музыка звучит Минута вхождения (негромко!
Доброе утро,ребята, гости!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Конспект занятия „В гости к Деду Морозу“ в младшей группе» размещена в разделах
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой и на гостей).
Воспитатель:
Дети скажите, мне пожалуйста, какое время года сейчас?
Правильно-зима
Послушайте музыку тихонечко
Музыка звучит Ветер с завыванием!
Воспитатель а теперь скажите, что бывает зимой? Ответы детей (морозы, вьюги, снегопады зимой холодно, наступает холодная погода, деревья без листьев, появляется снежная шапка, сугробы и снег, метель, морозы.)Молодцы!
Воспитатель:а зимой много праздников
Кто знает, какой скоро мы с вами будем отмечать праздник? Правильно, Новый год!
Воспитатель:приготовьте ваши пальчики, мы немного поиграем
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
-Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Воспиаттель: Ой, а кто это идет к нам в гости, слышите,я слышу
Под музыку ВЫХОД СНЕГОВИКА
Заходит в группу снеговик, здоровается с ребятами
Снеговик: Дети, а что это у вас так в группе красиво, вы такие все радостные и гости?
Воспитатель : Ребата,с кажите, почему у нас так в группе красиво и такие радостные? Ответы детей
Снеговик: а, вы приготовились к празднику и настроение у вас хорошее. Молодцы ребята! Да,скоро праздник «Новый год» и я иду к Дедушке Морозу помочь собрать ребятишкам подарки, просто проходил мимо вашего детского сада в окно увидел красивую группу,много ребятишек, решил зайти к вам в гости.
Снеговик :Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз? (ответы детей)
Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Повторим вместе - Великий Устюг (несколько раз). хотите со мной отпраивться
Снеговик : Вы мне так понравились и сейчас я хочу пригласить вас в гости к деду морозу, вы узнаете, где живет самый главный волшебник страны – Дед Мороз. Хотите со мной посмотреть?Ответы детей
Снеговик -Для того, чтобы попасть в город Великий Устюг, нужно произнести волшебные слова.
-Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем и в волшебную страну попадаем».
-Давайте все вместе скажем такие слова: Звучит музыка «Волшебные слова»
- «Глазки дружно закрываем и в волшебную страну попадаем».
Снеговик - ой, посмотрите, ребята перед нами терем Деда Мороза. Он находится в сосновом бору. Терем построен из дерева, с резным крыльцом, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Повсюду расписные узоры. Он очень красивый и большой. К Дедушке Морозу приезжает очень много гостей и всем находитсяместо в его огромном доме.
- А, ребята просят, что, как вы думаете? (Подарки.)
Снеговик А где же сам Дедушка Мороз? А вот же он!
Включается видео приветсвествие Деда Мороза на ноутбуке
Снеговик : - ребята, Дед Мороз такой волшебник. Он вам всем привезет на новогодний праздник подарки.
А давайте и мы Дедушку Мороза удивим и сделаем для него подарки – картину-портрет Деда Мороза, украсим елочки Дедушке Морозу к празднику
, проведем опыт со снегом и узнаем А можно ли раскрасить снег красками (гуашью) .
Снеговик выбирайте картинку, кто какой подарок будет делать, для Деда Мороза (дети выбирают картинку и находят центр по такой же картинке, идут в центр к взрослому, выполняют задание (на экране смотрит дед мороз) выполнив задания дети все несут к дедушке Морозу, детям воспитатель говорит, что в следующий раз в других центрах, сделайте подарки Деду Морозу.
Центр творчества. Идёт показ и объяснение приёмов работы с ватными дисками, ватой, которыми оформляется лицо; напоминание последовательности этапов работы.
- Ребята, посмотрите, у меня уже есть портрет Дедушки Мороза, но что-то ему не хватает (воспитатель показывает портрет Деда Мороза, на котором не хватает бороды). Как вы думаете, чего? (бороды).
- А из чего можно сделать бороду? (вата, ватные диски).
- Мы будем делать бороду Дедушке Морозу из ватных дисковили ваты. Беру клей. Намазываю место для бороды и наклеиваю ватные диски, вату. Вот такая чудесная борода получилась у нашего Дудушки Мороза.
Воспитатель:а теперь я предлагаю вам самим попробовать сделать бороду портрет.
- У вас на столах тоже лежат заготовки портрета Дедушки Мороза. Сейчас мы вместе сделаем ему бороду. Проходите за столы.
-Ребята, с чего мы начнем?
Дети: возьмем ватные диски, вату и наклеим бороду Деду Морозу.
Дети приступают к выполнению портретов; педагог осуществляет индивидуальную, словесную помощь. Хвалит детей (Молодец, умница, у тебя очень хорошо получается, здорово получается. Отлично, чудесно. Ты настоящий мастер. Как всё аккуратно выполнено, на такое приятно смотреть. Превосходно выполнено. Супер! Я горжусь тобой! Красота! Ты постарался - и всё получилось! Молодчинка! Я восхищена! Неплохо! Ты очень способный.
Центр дидактических игр. Дети выбирают игру «Укрась ёлочку» разных уровней, на свой выбор и выполняют задание. Снеговик хвалит ребят.
Центр экспериметирования. Воспитатель проводит с детьми опыт со негом, говорят о свойствах снега Какой снег? Попробуйте на ладошку положить немного снега. Что сним случилось? Почему? Ответы детей. После проводится опыт, Можно ли раскрасить снег? Делают выводы.
Снеговик: - ГРОМКО, ребята,вы все молодцы. Подойдите ко мне.
- Ребята, вы все умнички, все справились с заданиями, сделали подарки. Вы все большие молодцы! А для кого, вы делали подарочки? Ответы детей. Положите все свои подарочки на стол.
Снеговик:смотрите,ка кДед Мороз доволен, вашим подаркам (картинка улыбающийся Дед Мороз). Или на ноутбуке показать!Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, давайте отдохнем и физминутку проведем»Лепим большой ком, вместе с Дедом Морозом.»
Физкультминутка (под музыку)
Снеговик: : - ребята, мы с вами сейчас знаем где живет Дедушка Мороз, да, в городе Великий Устюг, какой у него большой Терем, что он очень добрый, и мы тоже для дедушки сделали подарки, вы молодцы, отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите картинки свои, которые вы выбрали. Дети берут свои картинки, и идут к снеговику в круг и отправляются в детский сад,
Снеговик:Для того, чтобы попасть обратно в детский сад, нужно произнести волшебные слова.
-Послушайте какие: - «Глазки дружно закрываем ии в детский сад обратно попадаем!» Звучит музыка «Волшебные слова»
-Давайте все вместе скажем такие слова: - «Глазки дружно закрываем и в детский сад обратно попадаем». (звучит волшебная музыка)
Снеговик: я с вами побывал у деда мороза, показал где живет дед мороз, вам понравилось, и мне с вами, но меня ждет Дедушка Мороз, и сейчас я возвращаюсь к нему он меня ждет, помочь ему нужно подготовиться к встрече с ребятами на новогоднем празднике.
Снеговик Скоро Новый год и я тоже хочу вас поздравить с праздником и подарить подарочки от меня, но я дам мешочек воспитателю С. А. и в конце занятия она раздаст вам, спасибо,а я тороплюсь меня ждет дед мороз до свидания, до новых встреч ребята! Звучит музыка (Выход Снеговика)
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? К кому в гости ходили со снеговиком? Вам понравилось в гостях у Деда Мороза?Какой у него дом? Вам было весело или грустно? Где мы сегодня с вами были? В каком городе? Что узнали (где живет дед мороз)Что видели? Что делали?
Ответы детей.
- И мне очень с вами понравилось и снеговику вы очень понравились и дедушке морозу понравились ваши подарки, вы молодцы!
Подойдите пожалуйста к экрану настроения и отметьте Звездочками ваше настроение.
Всех благодарю. Спасибо ребята
Раздача шариков новодних (подарки от снеговика)
Эмоционально включает в действие.
Приветствие
Стимулирует любознательность, интерес.
Показывает и проговаривает слова
Стимулирует детей к самоанализу.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Создает ситуацию выбора.
Дети стоят в кругу, здороваются с воспитателем, гостями, проговаривают слова – приветствие, выполняя движения.
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.
Здороваются со снеговиком
Повторяют движения и текст за снеговиком
Дети расходятся по центрам на свой выбор и делают подарки для Деда Мороза
Проявляют способность к мышлению.
Рассуждают, рассказывают о проделанной работе. Выражают собственные мысли.
Дети выбирают звездочки по своему эмоциональному тону.
Повышение эмоционального положительного настроя детей, активизация их внимания.
Мотивация на последующую деятельность.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Умение делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.
Проявление чувства восхищения результатами своей деятельности. Умение осуществлять выбор.