Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе. «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна
Возрастная группа : старшая группа
Тема занятия : «Как мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Цель: Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в форме игровой ситуации в старшей группе „Как мы знаем сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к сказкам, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
- развивать творческую и познавательную активность, интерес к художественной литературе, внимание, мышление, память, речь.
Оборудование:
-Дидактические игры: «Собери героев сказки»; «Найди пару»; «Найди предметы каждого героя»; игра-бродилка «Назови сказку»;
- кукла Леший;
-дерево из картона-дуб, макеты деревьев;
-пенёк берёзовый.
Предварительная работа.
- Чтение сказок «У лукоморья дуб зелёный»; «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о золотом Петушке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
- Отгадывание загадок.
- Подвижные игры: «Невод»; «Балда»; «Ветер по морю гуляет».
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Семь богатырей».
- Артикуляционная гимнастика «У лукоморья дуб зелёный»
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, которая называется Лукоморье!/Ура! Здорово!/.
- Но сначала нам нужно отгадать загадки, чтобы попасть в эту страну. Воспитатель загадывает детям загадки.
-Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил? /Старик/
- Живёт батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых,/ Балда/
-Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создаёт,
«Во саду ли, в огороде…»-
Звонко песенку поёт? /Белка/
-Хвостиком виляет
Желанье исполняет. /Рыбка)/
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Всё угадали. А скажите это герои из сказок какого писателя? / Пушкина/
-Правильно. А как его зовут? / Александр Сергеевич/
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и попали в Лукоморье. Сейчас мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, и узнавать больше нового о творчестве такого замечательного писателя. Чтобы нам было интересно и увлекательно, Леший приготовил нам разные задания и игры. / А где он?/ Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, он спрятался в ветвях дерева, и будет наблюдать за нами, как мы справляемся с его заданиями.
Воспитатель подводит ребят к столу, на котором лежат разрезанные картинки и читает задание.
-Нужно собрать картинку и назвать героя сказки.
Дети собирают картинки и называют героев сказок.
Воспитатель:
-Умнички, а теперь нам надо идти к следующему заданию, которое нам приготовил Леший. Подходят к другому столу с заданием.
Воспитатель:
-Тут нам с вами надо подобрать пару сказочному герою.
ети справляются с заданием.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите-ка на Лешего, он хитро улыбается, значит, он нам приготовил ещё задания. Давайте подойдем к пеньку и посмотрим следующее задание. /Да/
- Нам нужно найти ошибки, я буду читать стихотворение, а вы меня поправлять, если я неправильно назову слово. Приложение 3
У лукоморья берёза /Дуб/;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью заяц /Кот/
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там водяной /Леший/ бродит,
Баба Яга /Русалка/ на ветвях сидит.
Воспитатель:
-Мы опять молодцы и с этим заданием справились!
Подвижная игра.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (сцепляют пальцы в замок)
Мимо острова крутого (расцепляют пальцы садятся на корточки)
Мимо города большого (встают,
Пушки с пристани палят (хлопают,
Кораблю пристать велят (топают).
Воспитатель:
-Нам осталось выполнить ещё два задания! Давайте посмотрим, что нам Леший ещё приготовил, для этого нам надо подойти к следующему столу. Ребята, смотрите нам нужно помочь героям сказок найти предметы, которые им принадлежат. Для этого нам надо взять карандаши и провести по запутанным линиям от героя к предмету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Ох, и молодцы же мы! /Да, мы молодцы!/ Нам осталось выполнить заключительное задание. Леший подглядывает за нами и наверное думает что мы не справимся. / Справимся обязательно/
Воспитатель:
- В этом задании нам надо кидать кубик с цифрами, и какая цифра выпадет, столько шагов нужно сделать и поставить фишку на картинку. По этой картинке назвать произведение или прочитать отрывок из этого произведения. Дети в ходе игры называют произведения А. С. Пушкина, некоторые читают отрывки из этих произведений.
Воспитатель:
- Какие мы с вами молодцы! Назвали героев произведений А. С. Пушкина, нашли предметы, которые им принадлежат, вспомнили и назвали сказки, отгадали загадки, которые нам Леший приготовил. Теперь нас точно можно назвать знатоками творчества Александра Сергеевича Пушкина! /Да, Ура!/