Светлана Трофимова
Конспект занятия в детском саду «Прививки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята!
Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и скажет то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Ребята сегодня мы отправляемся с вами в лесную школу. Учитель Ёж загадал лесным жителям загадку, но они не смогли её отгадать, и попросили нас с вами им помочь.
- Ну что ребята готовы помочь лесным жителем?
-Да!
-Тогда слушаем загадку : «Этот укус полезный
Сделают вам не спроста.
Им вводят состав лечебный
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Прививки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
В больнице Доктора.
Ответ: Укол
- Ребята давайте послушаем сказку и узнаем что же произошло с лесными жителями?
Сего же они так испугались?
Сказка «Прививка»
Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.
Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «Помощниками» Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом.
Мышонок и Лисёнок познакомили всех со «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.
(Зайчонок) - Как это сегодня будут делать прививки от гриппа? Зачем? Мы и так здоровы! – Забеспокоился Зайчонок.
(Доктор филин) – Прививки делают только здоровым, для того что бы организм смог сопротивляться болезни, - объяснил доктор Филин. Он был в белоснежном халате, в белой шапочке и с чемоданом в руке.
(Зайчонок) – А это больно? – Спросил Зайчонок.
(Филин) – Каждый по - разному относится к боли. Кому – то кажется, что и комар кусает больно, а кто то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, - по - научному отвечал на вопросы доктор и подготавливал шприц для укола.
(Волчонок) – А я не боюсь уколов! – Храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти не заметным.
(Лисёнок) – Ну как? – Спросил Лисёнок.
(Волчонок) - Я ничего не почувствовал, Доктор Филин хорошо умет делать уколы, - Ответил Волчонок.
-Следующий! – Улыбаясь, пригласил доктор. Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.
- Все сделали прививку или кто – то остался? – Уточнил доктор.
(Зайчонок) – Я…Я…Я… остался, - простонал Зайчонок. – Я очень боюсь… Я, наверное, очень чувствительный?
Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.
(Филин) – Если ты будешь так напрягаться, то укол действительно будет болезненным, расслабься, - Попросил Зайчонка Доктор.
- Н…И…Нне… Не могу! – Ели выговорил Зайчонок.
(Мышонок)- Можно я попробую? Предложил помощь маленький Мышонок.
- Я в школе совсем ещё недавно, и мне страшно бывает на уроках, да и на переменках тоже. Моя мама даёт мне с собой «Храбрую конфету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми её себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.
- Спасибо… - Произнёс Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.
-Досчитай до ста, что бы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, - произнёс тихо Мышонок.
Заяц начал сосать «храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошёл к доктору и…
Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у зайца действительно прибавилось храбрости, Ведь он смог, даже не охнул.
- Ура «Храброй конфете»! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Мышонку! – Прокричали радостные ученики.
А доктор Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.
Вопросы: 1. Ребята Какое событие произошло в школе? 2. Ребята а кто мне скажет для чего делают прививки? 3. Ребята кто первым отважился сделать прививку? 4. Кто из лесных жителей очень боялся делать прививку? 5. Кто помог зайчонку побороть страх?
Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Составь картинку». Для этой игры нам потребуются : конверты с разрезанными на несколько частей картинкой.
Ребята какое чувство на ней изображено?
Какое испытал чувство Зайчонок (Робость)
Ребята давайте с вами используя мимику лица изобразим эмоцию «Робости» (Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена набок.) (молодец у тебя очень хорошо получилось и у тебя….)
Ароматерапия.
Ребята вы устали и я вам предлагаю отдохнуть (Сядьте поудобнее на ковёр, руки положите на коленки, закройте глаза и расслабьтесь, звучит лёгкая музыка, вы вдыхаете ароматы.
Открывайте глаза, вы отдохнули, набрались сил, энергии и готовы с новыми силами продолжить наше занятие.
Ребята давайте с вами поиграем, соберём портфель для доктора Филина.
(Высыпать,коробку на стол (фонендоскоп, тонометр)
Ребята давайте поможем Доктору Филину украсить шприцы что бы лесные жители больше не боялись делать прививки.
Итог:
Ребята давайте вспомним о чем узнали лесные жители на занятии? Ребята для чего нужно делать прививки?
От вирусов различных
Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.
Ребята я знаю что вы все делаете прививки, по этому вы такие здоровые.
Ребята нам пора прощаться, до новых встреч!