Лучший педагог года

Конспект занятия в детском саду «Профессии»

Светлана Антонова
Конспект занятия в детском саду «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессии»

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщить знания и расширять представление о профессиях, представить с детьми старшего возраста сюжетно – ролевую игру «профессии» распределив роли.

Задачи:

Закрепить знания дошкольников о профессиях.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Профессии“» размещена в разделах

Развивать речь, воображение, мышление.

Научить детей определять профессии по описанию (загадки).

Закреплять знания полученные на занятиях по окружающему миру (или другому предмету, выбранному для проведения учителя-ребенка)

Материалы:

Школьная доска, мел, указка.

Предметы детской парикмахерской.

Фуражка и жезл инспектора полиции.

Халат доктора и детская больничка.

Предварительная работа:

Просмотр презентации о профессиях.

Проведение занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Чтение художественной литературы про профессии.

Подготовка детей старшего возраста к сюжетно-ролевой игре по профессиям.

Ход занятия:

Восп. : Ребята, мы с вами проводили уже несколько занятий по теме профессии. И знаем, что профессий очень много. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в «городок профессий». Для того, чтоб нам знать куда мы отправимся вам нужно отгадать загадку.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети: Школа!

Восп. : Правильно, а кто работает в школе?

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

Дети: Учитель!

Восп. : Но так как у нас путешествие, то передвигаться мы будем на поезде. (дети встают паровозиком и под музыку двигаются по залу. В это время ребенок – учитель занимает свое место)

Восп. : Вот мы и доехали до школы! Заходим в класс.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!

Дети занимают места за столиками-партами.

Учитель: Начнем урок! Сейчас у нас окружающий мир.

Ребенок-учитель задает вопросы детям-ученикам.

(обращаясь к ребенку по имени) Какое у нас время года?

(следующему) Какой сейчас месяц?

Какая на улице погода?

Что характеризует это время года?

Правильно, все получают пятерки. И домашнее задание – нарисовать школу!

Восп. : А мы, ребята, поблагодарим учителя и отправляемся дальше и занимаем места на нашем паровозике.

Но перед этим мы должны отгадать загадку и узнать, куда же мы отправимся.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Дети: Парикмахер!

Восп, : Правильно, отправляемся в парикмахерскую

Звучит музыка, дети двигаются по залу. (ребенок – парикмахер отправляется занимать свое место)

Дети с воспитателем подходят к парикмахеру.

Парикмахер: Здравствуйте. Я парикмахер.

Могу подстричь, прическу сделать,

Могу я просто причесать.

Итак, ну что ж, друзья, за дело!

Прошу всех в очередь я встать.

Ребята встают в очередь. Парикмахер причесывает желающих, «делает стрижки»

Восп. : Ну что ж, пора нам дальше. Отгадываем загадку и отправляемся.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор!

Восп. : Правильно, доктор! Отправляемся к доктору!

Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок-доктор занимает свое место.

Доктор: Я вас приветсвую, друзья!

Скажу я вам – болеть нельзя!

Но если так уж вдруг случится

В больницу нужно обратиться!

А сейчас я проведу профилактический осмотр.

Доктор «проводит» проф. осмотр.

Восп. : Как хорошо, что мы все здоровы. Поблагодарим доктора и отправимся дальше.

А куда – подскажет загадка.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Дети: Инспектор полиции (регултровщик!

Восп. : Отправляемся к полицейскому.

Звучит музыка, дети двигаются по залу, ребенок – полицейский занимает свое место.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я приготовил для вас испытание. Хочу узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Отгадайте – кА загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня…

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Дети: Это светофор.

Инспектор: Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы безопасно перейти улицу.

Инспектор: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Восп. :

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушать без спора

Указаний светофора

Нужно правила движения,

Выполнять без возражения.

Игра «Светофор»

Дети встают по кругу. Инспектор в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если инспектор поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.

Восп. : Ну что ж, пора попрощаться с инспектором и поблагодарить его.

Отгадываем следующую загадку:

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

Ответ (воспитатель)

Восп. : Правильно, а где работает воспитатель?

Дети: В детском саду!

Восп. : Верно! Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.

Восп. : Ребята, а отгадайте – кА еще одну загадку. И этот человек тоже работает у нас в детском саду.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ (Повар)

Восп. : Правильно! И сейчас, после нашего путешествия мы отправляемся с вами на обед!

Публикации по теме:

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Цели и задачи: - Закреплять умение детей двигаться ритмично, музыкально, в.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Незнайка в детском саду» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Профессии»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детском саду «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД